Постановление №34/82589/17 Постановление по делу № 4-19.7.2-1651/00-34-17 об администра... от 27 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении по делу № 4-19.7.2-1651/00-34-17

 

«23» ноября 2017 года Москва

 

Я, начальник Управления контроля программ инфраструктурного и ресурсного обеспечения в сфере ГОЗ ФАС России Гришин Илья Владимирович, рассмотрев материалы дела № 4-19.7.2-1651/00-34-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Министерства обороны Российской Федерации (далее - Минобороны России) (ИНН 7704252261,
ОГРН 1037700255284,
адрес (место нахождения): 119019, г. Москва,
ул. Знаменка, д. 19
), по факту административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

В целях полного и всестороннего рассмотрения обращения Главной военной прокуратуры (вх. ФАС России от 26.07.2017 № 113940/17) о проведении внеплановой проверки в отношении порядка заключения, определения цены и исполнения государственных контрактов от 29.05.2014
№ 1414187245382050456000846/0173100000814000465-0087535-02,
от 23.07.2015 № 1515187345282050456000846/810009-1, от 12.05.2016
№ 1616187345492442571000846 на выполнение работ по авторскому надзору и поддержанию в работоспособном состоянии изделия 83т47 (автоматизированная система штатно-должностного и персонального учета офицеров и прапорщиков, АСПУ ВС РФ) (далее - Государственные контракты), заключенных Минобороны России с АО «Концерн «Системпром», ФАС России на основании приказа от 23.08.2017 № 1094/17 «О проведении внеплановой документарной проверки» проводится в отношении Минобороны России внеплановая документарная проверка. При проведении указанной внеплановой документарной проверки на основании статьи 15.7 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Закон о государственном оборонном заказе) в адрес Минобороны России направлено требование от 28.08.2017 № 34/58954/17 о представлении следующих документов (информации) (далее - Требование):

1. Копии Государственных контрактов, со всеми изменениями, дополнениями и неотъемлемыми приложениями, включая дополнительные соглашения;

2. Обоснование начальной (максимальной) цены Государственных контрактов, с приложением подтверждающих документов;

3. Пояснения по вопросу выбора способа определения исполнителя Государственных контрактов в 2014, 2015 и 2016 годах;

4. Копии документов и материалов, подтверждающих фактическое исполнение и оплату работ по Государственным контрактам (счета, счета-фактуры, товарные накладные, платежные поручения и т.п.);

5. Копию переписки с АО «Концерн «Системпром», в том числе в электронном виде, по вопросам исполнения Государственных контрактов;

6. Сведения о должностном лице (должностных лицах) Минобороны России, ответственном за представление необходимых для проведения проверки информации и документов, а также дачу пояснений по вопросу исполнения Государственных контрактов.

Требованием установлен срок представления документов (информации) - в течение 3 рабочих дней с момента получения Требования. Требование получено экспедицией Минобороны России 29.08.2017 (реестр б/н
от 29.08.2017) и зарегистрировано за входящим номером от 30.08.2017
№ н-30635. Таким образом, документы (информация) по Требованию должны быть направлены Минобороны России в адрес ФАС России не позднее 01.09.2017.

Вместе с тем, Минобороны России документы (информация) по Требованию в указанный срок не представлены в ФАС России.

В соответствии с частью 1 статьи 15.7 Закона о государственном оборонном заказе должностные лица, проводящие проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проведения проверки информацию и документы. При проведении документарной проверки мотивированное требование о представлении информации и документов направляется проверяемому лицу по почте с уведомлением о вручении либо вручается ему или его представителю под роспись.

Частью 3 статьи 15.7 Закона о государственном оборонном заказе предусмотрено, что информация и документы, которые были истребованы в ходе проведения проверки, представляются проверяемым лицом в течение трех рабочих дней со дня получения им соответствующего требования. В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые информацию и документы в течение трех рабочих дней, это лицо в течение дня, следующего за днем получения (вручения) требования о представлении информации и документов, уведомляет в письменной форме должностных лиц, проводящих проверку, о невозможности представления в установленный срок информации и документов с указанием причин, по которым они не могут быть представлены в этот срок, и срока, в течение которого проверяемое лицо может представить истребуемые информацию и документы.

Согласно части 4 статьи 15.7 Закона о государственном оборонном заказе непредставление, несвоевременное представление проверяемым лицом или представление им недостоверных информации и документов, истребуемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

В адрес ФАС России от Минобороны России не поступали уведомления в письменной форме о невозможности предоставления, в том числе своевременного, документов (информации) по Требованию.

Также не выявлены обстоятельства, препятствующие своевременно представить в ФАС России документы (информацию), запрашиваемые Требованием.

Таким образом, Минобороны России нарушены требования части 3 статьи 15.7 Закона о государственном оборонном заказе в части несвоевременного представления документов (информации) по Требованию.

Определением от 11.10.2017 № 34/70269/17 в отношении Минобороны России возбуждено дело № 4-19.7.2-1651/00-34-17 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ и проведено административное расследование.

В соответствии с частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе непредставление или несвоевременное представление информации и документов по требованию указанного органа, либо представление заведомо недостоверных информации и документов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Протокол № 4-19.7.2-1651/00-34-17 по делу об административном правонарушении составлен 10.11.2017. Представители Минобороны России на составление протокола не явились. О дате, времени и месте составления протокола Минобороны России уведомлено телеграммой ФАС России
от 03.11.2017 № 34/76704/17.
Согласно уведомлению оператора телеграфной связи Ерпылевой, телеграмма по адресу фактического места нахождения (119019, г. Москва, ул. Знаменка, д. 19) вручена сотруднику экспедиции Минобороны России Изранцевой 08.11.2017.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

С учетом изложенного, Минобороны России совершено административное правонарушение, выразившееся в несвоевременном представлении документов (информации) по Требованию, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

О времени и месте рассмотрения дела Минобороны России уведомлено телеграммой от 14.11.2017 № 34/79028/17 по адресу фактического места нахождения (119019, г. Москва, ул. Знаменка, д. 19).

Согласно уведомлению оператора телеграфной связи Шмелевой, телеграмма Минобороны России по адресу фактического места нахождения (119019, г. Москва, ул. Знаменка, д. 19) вручена сотруднику экспедиции Изранцевой 15.11.2017.

Следовательно, Минобороны России надлежащим образом уведомлено о дате и месте рассмотрения дела. Вместе с тем, представитель Минобороны России на рассмотрение не явился.

Место совершения административного правонарушения: 125993,
г. Москва, Садовая Кудринская ул., д. 11.

Датой совершения административного правонарушения является дата истечения срока представления в ФАС России запрашиваемых документов (сведений) - 02.09.2017.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № 4-19.7.2-1651/00-34-17 в отношении Минобороны России установлено, что документы (информация) по Требованию направлены Минобороны России в адрес ФАС России: письмо Департамента аудита государственных контрактов Минобороны России от 05.09.2017 № 214/4243, письмо Минобороны России от 12.09.2017 № 3042дсп, письмоМинобороны России от 10.10.2017 № 248/1/3507дсп.

Срок проведения внеплановой документарной проверки: с 28.08.2017 по 24.11.2017 в соответствии с приказами ФАС России от 23.08.2017 № 1094/17
«О проведении внеплановой документарной проверки», от 21.09.2017 № 1252/17 «О продлении срока проведения внеплановой документарной проверки», от 24.10.2017 № 1406/17 «О продлении срока проведения внеплановой документарной проверки».

Таким образом, Минобороны России документы (информация) по Требованию представлены в пределах срока проведения внеплановой документарной проверки. Учитывая изложенное, рассматриваемое административное правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых обществом правоотношений.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений и не повлияло на достижение целей и задач проверки.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 19.7.2, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Минобороны России (ИНН 7704252261, ОГРН 1037700255284, адрес (место нахождения): 119019, г. Москва, ул. Знаменка,
д. 19
) виновным в нарушении требований части 3 статьи 15.7 Закона об государственном оборонном заказе, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

2. Объявить Минобороны России (ИНН 7704252261, ОГРН 1037700255284, адрес (место нахождения): 119019, г. Москва, ул. Знаменка,
д. 19
) устное замечание.

3. Прекратить производство по делу об административном правонарушении 4-19.7.2-1651/00-34-17 в отношении Минобороны России в связи с малозначительностью административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Начальник Управления контроля

программ инфраструктурного и

ресурсного обеспечения в сфере ГОЗ И.В. Гришин

Связанные организации

Связанные организации не указаны