Постановление №МО/21056/17 Постановление (Горелик, аук. 457) от 31 марта 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении наказания по делу № 4-14.9-245/00-26-17

об административном правонарушении

31 марта 2017 г. г. Москва

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Максим Александрович Овчинников, рассмотрев материалы дела
№ 4-14.9-245/00-26-17, возбужденного в отношении заместителя начальника управления организации материально-технического обеспечения Департамента по материально - техническому обеспечению Министерства внутренних дел Российской Федерации (место нахождения: ул. Житная, д. 12-А, г. Москва,119049; ИНН: 7706074737) (далее — УОМТО ДТ МВД России) <...> по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

МВД России в качестве государственного заказчика 27 октября 2014 года объявило, а 24 ноября 2014 года провело открытый аукцион в электронной форме № 0173100012514000457 на закупку автомобильной техники, оборудованной СГУ (далее - Аукцион).

Победителем Аукциона признано ООО «Дистрибьюторский центр УАЗ». При этом вся поставленная указанным обществом автомобильная техника, имеющая предустановленное специальное оборудование, оснащена СГУ производства ЗАО «ПК ЭЛИНА».

В ходе рассмотрения дела № 1-17-182/00-26-15 Комиссией ФАС России установлено, что габаритные размеры светоакустического блока (плафонов), а также технические характеристики СГУ, указанные в документации Аукциона, повторяют габаритные размеры и технические характеристики СГУ модели Сапфир-3Д-12-200-4-Н производства ЗАО «ПК ЭЛИНА».

Кроме того, документация к Аукциону содержит другие технические требования к СГУ, в совокупности являющиеся отличительными особенностями продукции ЗАО «ПК ЭЛИНА».

Таким образом, только в линейке выпускаемой ЗАО «ПК ЭЛИНА» продукции присутствуют модели СГУ, которые полностью соответствуют совокупности предъявленных МВД России требований.

Вместе с тем, Комиссия ФАС России пришла к выводу о том, что часть установленных МВД России требований действительно может влиять на эксплуатационные характеристики, а также удобство эксплуатации устройств и является обоснованными.

При этом, другая часть требований не влияет на эксплуатационные свойства СГУ и возможность обеспечения ими соответствующих задач.

Таким образом, МВД России правомерно и обосновано установлены технические требования к СГУ, непосредственно влияющие на эксплуатационные характеристики и удобство эксплуатации данных устройств.

Комиссией ФАС России также принят во внимание тот факт, что на момент проведения Аукциона совокупности обоснованных требований соответствовали только СГУ производства ЗАО «ПК ЭЛИНА», а следовательно, продукция иных производителей не могла быть поставлена по результатам Аукциона.

Вместе с тем, наличие наряду с обоснованными также необоснованных требований могло (может) приводить к ограничению конкуренции, так как создает дополнительные ограничения для участия в торгах других производителей, в том числе в связи с необходимостью проведения большого объема доработок выпускаемой продукции, не влияющих на ее эксплуатационные показатели, но при этом требующих дополнительного вложения денежных средств.

Так, ОАО «Завод «Ладога» и ООО НПКО «Элект», являющиеся согласно представленной ЗАО «ПК ЭЛИНА» информации основными конкурентами общества по производству СГУ на территории Российской Федерации, в своих письмах (исх № 33ю/85 от 03.12.2015 и исх № 61 от 04.12.2015 соответственно) дополнительно отметили, что установленные МВД России требования являются (могут являться в дальнейшем) препятствием для участия данных обществ в аналогичных процедурах торгов.

Согласно позиции МВД России в техническом задании к Аукциону использовались характеристики СГУ, предложенные изготовителями автомобилей.

Вместе с тем, ФАС России не получено каких-либо свидетельств того, что автопроизводители навязывали (навязывают) МВД России СГУ конкретных моделей (производителей).

По мнению Комиссии ФАС России заказчик самостоятельно определяет необходимость приобретения конкретного товара, а также качественные характеристики такого товара, позволяющие максимально удовлетворить имеющиеся у него потребности и достигнуть стоящие перед ним задачи. Предложения со стороны производителей автотранспортных средств в части характеристик поставляемого товара, в том числе СГУ, сформированы исходя из требований, установленных МВД России.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, если организаторами торгов или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Решением по делу № 1-17-182/00-26-15 Комиссия ФАС России признала МВД России нарушившим часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции путем совершения действий по установлению в документации к Аукциону отдельных технических требований к СГУ, которые могли привести к ограничению конкуренции, в том числе путем создания ограничения доступа к участию в торгах.

Указанные действия совершены должностным лицом МВД России - заместителем начальника УОМТО ДТ МВД России <...>, уполномоченным на основании доверенности от 01.01.2014
№ Д-1/159, путем утверждения 27 октября 2014 года документации об Аукционе.

Таким образом, в действиях <...> установлен факт административного правонарушения, за которое частью 1 статьи 14.9 КоАП предусмотрена административная ответственность для должностных лиц федеральных органов исполнительной власти в виде штрафа в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: ул. Житная, д. 12-А, г. Москва,119049.

Время совершения административного правонарушения: 27 октября 2014 года.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.9 КоАП, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.9 КоАП, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

Решение по делу № 1-17-182/00-26-15 принято Комиссией ФАС России 05 августа 2016 года.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП не истек.

Вина <...> заключается в совершении действий по установлению в документации к Аукциону, путем ее утверждения, отдельных технических требований к СГУ, которые могли привести к ограничению конкуренции, в том числе путем создания ограничения доступа к участию в торгах.

Сведений, указывающих на принятие <...> всех необходимых мер, направленных на недопущение наступления противоправных последствий рассматриваемых действий, не обнаружено.

Согласно объяснениям, представленным при составлении протокола, защитник <...> с вменяемым правонарушением не согласна, вину подзащитного не признает.

В ходе рассмотрения указанных объяснений также не обнаружено фактов, свидетельствующих об отсутствии в рассматриваемых действиях <...> состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность <...>, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

<...> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом извещен, на рассмотрение дела не явился.

Дело № 4-14.9-245/00-26-17 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии защитника <...>, уполномоченной на основании доверенности б/н от 21.03.2017.

Непосредственно перед вынесением постановления присутствующим лицам, участвующем в производстве по делу, разъяснены их права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьей 25.1, 25.5 КоАП.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.7 и 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ

 

Признать <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП, и наложить на <...> штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Размер налагаемого административного штрафа определен с учетом материального положения должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, согласно занимаемой им должности.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 календарных дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН 0210295033051000000443188

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

Операционный департамент

Банка России

г. Москва 701

БИК 044501002

Расчётный счёт 40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу № 4-14.9-245/00-26-17

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по адресам электронной почты: mironenko@fas.gov.ru и delo@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

В соответствии со статьей 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя М.А. Овчинников

Связанные организации

Связанные организации не указаны