Постановление №17/140/17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 9 января 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № К-65/16/АК1048-16

 

«27» декабря 2016 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 13.12.2016 по делу № К-65/16/АК1048-16 в отношении главного специалиста отдела организации и проведения торгов Управления централизованных закупок Комитета государственного заказа Санкт-Петербурга <...>, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству общеобразовательной школы по адресу: г. Санкт-Петербург, территория предприятия «Ручьи», участок 11.4 (825 мест), включая разработку проектной документации стадии РД для нужд Санкт-Петербурга (номер извещения 0172200002515000371) (далее – Конкурс).

Согласно части 4 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней.

Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, Уполномоченным органом 28.12.2015 в извещение о проведении Конкурса внесены изменения № ИИ1, при этом срок окончания подачи заявок на участие в Конкурсе установлен 18.01.2016 в 15:30, то есть не продлен в соответствии с положениями части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Уполномоченного органа при внесении изменений нарушают часть 4 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Cогласно части 8 статьи 7.30 КоАП за сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотрена административная ответственность.

Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга, неправомерно сократившим срок подачи заявок на участие в определении поставщика, является главный специалист отдела организации и проведения торгов Управления централизованных закупок Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга <...>.

Таким образом, действия должностного лица – главного специалиста отдела организации и проведения торгов Управления централизованных закупок Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга <...>, нарушают часть 4 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: Санкт-Петербург, Вознесенский пр., д. 16.

Время совершения административного правонарушения: 28.12.2015.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 20.12.2016 <...>

На составление и подписание протокола по настоящему делу лицо, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении, не явилось.

В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства надлежащего уведомления <...> о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело представлены.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 27.12.2016.

На рассмотрение настоящего дела лицо, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении, не явилось.

В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства надлежащего уведомления <...> о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

<...> заявлено ходатайство о переносе даты рассмотрения дела об административном правонарушении.

Вместе с тем, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении отказано в удовлетворении заявленного ходатайства, в связи с тем, что в соответствии со статьей 24.4. КоАП ходатайство заявляется в письменной форме. <...> прислала данное ходатайство на электронную почту, данное ходатайство не было подписано, соответственно нарушена форма подачи ходатайства.

При этом срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 4.5. КоАП составляет 1 год. Данное ходатайство было направлено в целях затягивания сроков рассмотрения дела об административном правонарушении, соответственно избежания ответственности по делу об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях главного специалиста отдела организации и проведения торгов Управления централизованных закупок Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга Гладышевой Светланы Викторовны нарушения положений части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе.

В единой информационной системе (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение от 25.12.2015 со сроком окончания подачи заявок 18.01.2016 в 15:30. 28.12.2015 извещение размешено повторно, в связи с внесением следующих изменений: «Добавление файлов Конкурсной документации», при этом срок окончания подачи заявок на участие в Конкурсе установлен тот же, 18.01.2016 в 15:30, то есть не продлен в соответствии с положениями части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе.

В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются пояснения <...>, согласно которым <...>, является секретарем комиссии в соответствии с распоряжением Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 24.02.2015 № 19-р «О внесении изменений в распоряжение Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 10.02.2014 № 21-р», приложение № 5.

В соответствии с данным распоряжением <...> осуществляет действия организационно — технического характера и не уполномочена принимать решение о внесении изменений в извещение о проведении закупки, не является надлежащим должностным лицом в рамках части 8 статьи 7.30 КоАП.

При этом, в материалах дела содержится возражение на жалобу ООО «СтройРесурс», подписанное <...> собственноручно, согласно которому 25.12.2015 главным специалистом отдела организации и проведения торгов Управления централизованных закупок <...> при проверке на скачивание и открытие файлов размещенной Конкурсной документации было обнаружено, что не открывались архивные файлы проектной документации (Приложение № 3 к Техническому заданию), в связи с чем 28.12.2015 размещены повторно (краткое описание изменений: Добавление файлов Конкурсной документации). Изменения Заказчиком в конкурсную документацию не вносились.

Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что довод <...> , представленный в объяснениях при составлении и подписании протокола по настоящему делу об административном правонарушении, не может быть признан как обстоятельство, исключающее привлечение <...> к административной ответственности и не влияет на квалификацию инкриминируемого <...> административного правонарушения.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного <...> административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Таким образом, в действиях, главного специалиста отдела организации и проведения торгов Управления централизованных закупок Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга <...>, выразившихся в сокращении сроков подачи заявок на участие в открытом Конкурсе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 8 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать в действиях главного специалиста отдела организации и проведения торгов Управления централизованных закупок Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга <...> нарушение положений 4 части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе.

2. Нарушение главным специалистом отдела организации и проведения торгов Управления централизованных закупок Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга <...> требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет административную ответственность, предусмотренную частью 8 статьи 7.30 КоАП.

3. Наложить на главного специалиста отдела организации и проведения торгов Управления централизованных закупок Комитета государственного заказа Санкт-Петербурга <...> штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент

Банка России

г. Москва

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны