Решение №17/2499/16 Решение по жалобе ООО «Вектор Плюс» от 20 января 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-9/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Вектор Плюс»

на действия (бездействие) заказчика при проведении открытого аукциона в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

15.01.2016 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «Вектор плюс»: XXXXXXXXXXXX – доверенность от 11.01.2016 б/н ;

ГБУ г. Москвы «Жилищник района Бирюлева Восточное»: XXXXXXXXXXX. – доверенность от 12.01.2016 б/н; XXXXXXXXXXXX - доверенность от 12.01.2016 б/н; XXXXXXXX - доверенность от 12.01.2016 б/н; XXXXXXXXXXXXXXX - доверенность от 12.01.2016 б/н.

рассмотрев жалобу ООО «Вектор Плюс» от 23.12.2015 №94/ж (вх. № 34/16 от 11.01.2016) на действия (бездействие) заказчика ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА БИРЮЛЕВО ВОСТОЧНОЕ» при проведении открытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтового оборудования многоквартирных домов районов Бирюлево Восточное, Братеево, Даниловского, Донского, Зябликово, Москворечье-Сабурово, Нагатино-Садовники, Нагатинский затон, Нагорного, Орехово-Борисово Северное, Орехово-Борисово Южное, Царицыно в 2016 – 2017 годах (извещение №31503053434),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Вектор Плюс» (далее - Заявитель) от 23.12.2015 №94/ж (вх. № 34/16 от 11.01.2016) на действия (бездействие) заказчика ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА БИРЮЛЕВО ВОСТОЧНОЕ» (далее — Заказчика) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтового оборудования многоквартирных домов районов Бирюлево Восточное, Братеево, Даниловского, Донского, Зябликово, Москворечье-Сабурово, Нагатино-Садовники, Нагатинский затон, Нагорного, Орехово-Борисово Северное, Орехово-Борисово Южное, Царицыно в 2016 – 2017 годах (извещение №31503053434), (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА БИРЮЛЕВО ВОСТОЧНОЕ» от 21.04.2015 № 1969 (далее — Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

07.12.2015  на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению:

  • дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе— 28.12.2015 в 08:00 ;

  • дата и время проведения аукциона – 28.12.2015 в 12:00 ;

  • начальная максимальная цена: 1 262 022 991 рублей 22 копейки;

  • подано 2 заявки, допущено 2 заявки;

  • победителем признано ООО «Мослифт» с ценовым предложением: 1 217 852 186,53.

Из жалобы и пояснений представителя Заявителя следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушено законодательство Российской Федерации в рамках закупок товаров, работ, услуг, а именно:

-Нарушен срок размещения Положения о закупке;

-Из указанной об источнике финансирования информации не представляется возможным установить наличие в источнике бюджетных средств;

-Безосновательное объединение в один лот услуг, оказываемых на территории разных районов.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках бюджетное учреждения попадает под регулирование Закона о закупках при наличии Положения о закупке, размещенного до начала года на Официальном сайте.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что Положение о закупке Заказчика размещено на Официальном сайте 19.01.2015, таким образом, Заказчик не имеет правовых основании для осуществления закупок в соответствии с Законом о закупках до начала 2016 года и обязан руководствоваться Федеральным закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Из материалов предоставленных Заказчиком на заседание Комиссии ФАС России следует, что Заказчик реорганизован 16.01.2015 из ГУП г. Москвы «Дирекция единого заказчика района Бирюлево Восточное» (далее - ГБУ «ДЭЗ района Бирюлево Восточное») на основании распоряжения префекта Южного административного округа города Москвы от 10.10.2014 №01-41-572 «О создании государственного бюджетного учреждения города Москвы «Жилищник Бирюлево Восточное».

Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что Положение о закупке ГБУ «ДЭЗ района Бирюлево Восточное» размещено на Официальном саите от 02.11.2012.

В связи с реорганизацией Заказчиком 19.01.2015 размещено новое Положение о закупке на Официальном саите.

Следовательно, Заказчиком не нарушены сроки размещения Положения о закупке.

Учитывая вышеизложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно пункту 7.11 «Информационной карты» Документации Источником финансирования - КОСГУ 225.

На заседании Комиссия ФАС России установлено, что согласно подстатье 225 Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации № 65н от 01.07.2013, оплата договора по результатам Аукциона относится к расходам нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования.

Также, согласно пункту 1.2 Приказа 277 из состава Документации, источником финансирования является собственные средства Заказчика.

Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что по предмету Аукциона на период 2016-2017 года субсидии из бюджета города Москвы не предоставляются.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика закреплен пунктом 1.3 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 7.5 «Информационной карты» Документации предметом аукциона является «Оказание услуг по техническому обслуживания лифтов в районах Бирюлево-Восточное, Братеево, Даниловского, Донского, Зябликово, Москворечье-Сабурово, Нагатино-Садовники, Нагатинский Затон, Нагорного, Орехово-Борисово Северное, Орехово-Борисово Южное, Царицыно города Москвы в 2016-2017 годах».

Согласно пояснениям представителя Заказчика, лот объединен в одну закупку на основание протокола б/н от 25.11.2015 Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (далее — Протокол).

Пунктом 3.1 Протокола установлено, что Заказчиком выступает ГБУ «Жилищник» районов одного административного округа города Москвы.

Учитывая указанное, по мнению Заказчика, включение в один лот оказание закупаемых услуг в Южном округе не влечет ограничение участников закупки.

Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии ФАС России не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что объединение Заказчиком в один лот закупаемых услуг, оказываемых на территории разных районов влечет ограничение участников закупки.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком неправомерно объединены в один лот услуги оказываемых на территории разных районов, не нашло своего подтверждения.

4. Согласно разделу «Термины и определения» Документации участник: «...любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение договора.».

Из пункта 1.1.1 Документации следует, что Документация подготовлена в соответствии с Положением о закупке.

В соответствии с разделом «ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ТЕРМИНЫ, ЦЕЛИ И СФЕРА РЕГУЛИРОВАНИЯ» Положения о закупке: «Участник закупки - юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.».

Пунктом 7.15 Документации установлено, что привлечение соисполнителей к исполнению договора не допускается.

Таким образом, отсутствует возможность привлечения подрядчиков, соисполнителей, что ограничивает возможность участия нескольких юридических лиц на стороне одного участника закупки, что противоречит Положению о закупке , части 1 статьи 2 Закона о закупках.

5. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В соответствии с пунктом 7.17 «Информационной карты» Документации «Дата начала предоставления разъяснений положений аукционной документации - дата размещения извещения на официальном сайте. Дата окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации - не позднее чем за пять дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.».

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Документации дату начала и дата окончания срока предоставления участникам Запроса предложений разъяснений положений Документации, нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 7.9 «Информационной карты» Документации Участник процедуры закупки должен соответствовать требованию:

  • «соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (членство в СРО, наличие лицензий и т.д.)»;

Из данной формулировки содержания Документации не представляется возможным определить какими конкретно лицензиями необходимо обладать участнику, и какие свидетельства СРО необходимо иметь.

Учитывая изложенное, установление вышеуказанных требований противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает требования части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Вектор Плюс» от 23.12.2015 №94/ж (вх. № 34/16 от 11.01.2016) на действия (бездействие) заказчика ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА БИРЮЛЕВО ВОСТОЧНОЕ» при проведении открытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтового оборудования многоквартирных домов районов Бирюлево Восточное, Братеево, Даниловского, Донского, Зябликово, Москворечье-Сабурово, Нагатино-Садовники, Нагатинский затон, Нагорного, Орехово-Борисово Северное, Орехово-Борисово Южное, Царицыно в 2016 – 2017 годах (извещение №31503053434), необоснованной.

2. Признать ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА БИРЮЛЕВО ВОСТОЧНОЕ» нарушившим часть 1 статьи 2, пункт 9,10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • В связи с тем, что установленные нарушения не повлияли на результаты проведения Запроса предложений, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 15.01.2016 № 223ФЗ-9/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны