Решение №17/26584/17 Решение № 223ФЗ-320/17 от 17 апреля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-320/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Беркут» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

12.04.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...> ,

рассмотрев жалобу ООО «Беркут» от 28.03.2017 № 52 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку спецодежды, форменной одежды, обуви и снаряжения в 2017-2019 гг. для нужд ПАО Сбербанк (извещение № 31604082878) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Беркут» (далее - Заявитель) от 28.03.2017 № 52 (вх. от 05.04.2017 № 50396-ЭП/17) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку спецодежды, форменной одежды, обуви и снаряжения в 2017-2019 гг. для нужд ПАО Сбербанк (извещение № 31604082878) (Лот № 11) (далее — Жалоба, Конкурс).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 № 2348, утвержденным Постановлением Правления ОАО «Сбербанк России» от 07.11.2011 № 432 § 10а, Постановлением Наблюдательного совета ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 №113 § 6а (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

09.09.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об определении победителя Конкурса по лоту № 11.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен пунктом 1.2 Положения о закупке.

Пунктом 1.2 Документации установлено, что Конкурс проводится в 2 этапа:

  • на первом этапе Конкурса осуществляется отбор образцов и оценка соответствия установленным в Документации требованиям;

  • на втором этапе Конкурса проводится определение победителя путем проведения электронного аукциона, среди участников, успешно прошедших первый этап Конкурса.

Согласно пункту 10.2 Документации Заказчик оставляет за собой право проводить с победителем и участниками Конкурса дополнительные переговоры по оптимизации стоимости продукции, являющейся предметом Конкурса, и иных условий закупки.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии ПАО Сбербанк от 21.03.2017 № 010/17 Заявителем на втором этапе Конкурса (аукционе) представлено наилучшее ценовое предложение по лоту № 11, при этом на дополнительный запрос об оптимизации стоимости Заявителем представлен отказ на снижение стоимости поставки продукции по лоту № 11. Также, согласно письму от 10.03.2017 № 025 ЗАО «Территория» снизило свое ценовое предложение в ответ на запрос Заказчика об оптимизации стоимости поставки продукции, в связи с чем указанный участник Конкурса признан победителем Конкурса по лоту № 11.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России, представитель Заявителя подтвердил об отказе на снижение стоимости поставки продукции по лоту № 11 на запрос Заказчика об оптимизации стоимости поставки продукции.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, определившего победителем Конкурса по лоту № 11 ЗАО «Территория» не нарушают требования Закона о закупках, Положения о закупке и Документации.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Также, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Решением ФАС России от 12.04.2017 № 223ФЗ-321/17 Комиссией ФАС России в действиях Заказчика установлено нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках, выразившиеся в установлении в Документации требования о наличии производственных, трудовых и иных ресурсов на момент подачи заявки, возможности Заказчика запрашивать разъяснения поданных заявок и проводить переговоры с участниками закупки, требования о представлении в составе заявки образцов одежды и обуви, а также нарушения части 6 статьи 3 Закона о закупках выразившееся в неправомерном отклонении заявок участников Конкурса на основании требований Документации.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ООО «Беркут» от 28.03.2017 № 52 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку спецодежды, форменной одежды, обуви и снаряжения в 2017-2019 гг. для нужд ПАО Сбербанк (извещение № 31604082878) необоснованной.

      • Признать в действиях ПАО «Сбербанк России» нарушения части 1 статьи 2, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу от 12.04.2017 № 223ФЗ-321/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

      • Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать, поскольку по результатам закупки заключен договор.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны