Решение №17/50485/15 Решение по жалобе ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» от 18 сентября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-257/15

по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

17.09.2015 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ФГУП «Гознак»: XXXXXXXXXXXXXX - доверенность от 16.09.2015 № 83Д, XXXXXXXXXXXXX - доверенность от 16.09.2015 № 85Д, XXXXXXXXXXXXX - доверенность от 16.09.2015 № 87Д,XXXXXXXXXXXXXX - доверенность от 16.09.2015 № 84Д, XXXXXXXXXXXXXXXXXXX - доверенность от 16.09.2015 № 86Д, XXXXXXXXXXXXX - доверенность от 16.09.2015 № 84Д, XXXXXXXXXXXXXXX - доверенность от 16.09.2015 № 88Д,

ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С»: XXXXXXXXXXXX - доверенность от 28.04.2015 № 613, XXXXXXXXXXXXXXX от 13.04.2015 № 618, XXXXXXXXXXXX - доверенность от 02.03.2015 № 587,

рассмотрев жалобу ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» от 10.09.2015 б/н на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Гознак» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию первой очереди облачной вычислительной инфраструктуры (извещение № 31502625601), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» (далее – Заявитель) от 10.09.2015 б/н (вх № 96492/15 от 10.09.2015) на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Гознак» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию первой очереди облачной вычислительной инфраструктуры (извещение № 31502625601) (далее – Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о «Размещении заказов на выполнение работ, оказания услуг» СТО ГОЗНАК 94690005.01.01.0036-2011, утвержденным и введенным в действие приказом ФГУП «Гознак» от 27.12.2011 № 296-осн. (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

31.07.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению:

дата и время окончания подачи заявок — 17.09.2015 в 23:00;

дата и время рассмотрения заявок — 18.09.2015 в 11:00;

дата и время подведения итогов — 25.09.2015 в 11:00;

начальная (максимальная) цена договора — 2 893 260 063,08 рублей.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя:

      • В разделе 4 Документации указаны артикулы, наименования и PART-номера подлежащего поставке оборудования и программного обеспечения без указания параметров эквивалентности.

      • Установленное требование в пункте 3.3 Раздела № 3 «Требования к Участнику» Документации может привести к ограничению количества участников Запроса котировок.

      • Документация размещенная на Официальном сайте, не содержит техническую документацию.

      • Установленное требование в пункте 3.4 Раздела № 3 «Работы по подготовке к аттестации ЕОИ» Документации не позволяет определить объем выполняемых работ.

 

 

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В Разделе 4 «Требования к поставляемому оборудованию и программному обеспечению» Документации установлено, что «Предложение оборудования и/или программного обеспечения «эквивалентного» указанным спецификациям неприемлемо для Заказчика в силу необходимости соблюдения требований совместимости с оборудованием и ПО информационных систем, предназначенных для размещения в ЕОИ (п. 1 Раздела II настоящих Технических Требований) а также соблюдения требований законодательства в области обеспечения информационной безопасности Государственных информационных систем, в том числе Приказа ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. № 17 «Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах».

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требования к поставляемому оборудованию и программному обеспечению, установлены в Документации, исходя их потребностей Заказчика.

Вместе с тем, нормы Закона о закупках, а также Положение о закупке не содержат запрета на возможность указывать в Документации на конкретные модели оборудования и программное обеспечение без указания параметров эквивалентности.

На основании изложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. 18.08.2015 в ФАС России поступила жалоба Заявителя от 18.08.2015 б/н (вх № 85293/15 от 18.08.2015) на действия (бездействие) Заказчика при проведении Запроса котировок.

По итогам рассмотрения указанной жалобы, Комиссией ФАС России принято решение от 26.08.2015 № 223ФЗ-210/15 о признании жалобы обоснованной в части.

Вместе с тем, доводы №№ 2, 3 и 4 были ранее рассмотрены в указанной жалобе и признаны необоснованными.

В соответствии с частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа прекращает рассмотрение жалобы, в том числе в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) заказчика, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России прекращает рассмотрение жалобы ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» от 10.09.2015 б/н (вх № 96492/15 от 10.09.2015) в части доводов №№ 2, 3 и 4.

 

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

      • Признать жалобу ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» от 10.09.2015 б/н на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Гознак» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию первой очереди облачной вычислительной инфраструктуры (извещение № 31502625601), не обоснованной в части указания артикулов, наименования и PART-номера подлежащего поставке оборудования и программного обеспечения без указания параметров эквивалентности.

      • Прекратить рассмотрение жалобы ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» от 10.09.2015 б/н на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Гознак» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию первой очереди облачной вычислительной инфраструктуры (извещение № 31502625601) в части доводов №№ 2, 3 и 4.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны