Решение №17/84266/17 РЕШЕНИЕ о рассмотрении жалобы на постановление о наложении ш... от 1 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
о рассмотрении жалобы на постановление о наложении штрафа от 04.04.2017 по делу об административном правонарушении № 03-10.2/36-2017/7.30
«14» ноября 2017 Москва
Я, <...>, рассмотрев жалобу <...> на постановление о наложении штрафа от 04.04.2017 по делу об административном правонарушении № 03-10.2/36-2017/7.30, вынесенное <...>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Омского УФАС России Шмаковой Т.П. от 04.04.2017 по делу об административном правонарушении № 03-10.2/36-2017/7.30 <...> признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10 578 рублей 36 копеек.
<...>, не согласившись с данным постановлением, обжаловала его вышестоящему должностному лицу.
В жалобе <...> просит отменить указанное постановление, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Мотивируя жалобу, <...>, указывает на то, что при разработке документации об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по проведению публичного технологического и ценового аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием «Строительство Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш. Корректировка проектной документации» (номер извещения 0152200004716000564) руководствовалась положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Рассмотрение жалобы состоялось 14.11.2017 по адресу: 123995, Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 378.
На рассмотрение жалобы на постановление о наложении штрафа от 04.04.2017 по делу об административном правонарушении № 03-10.2/36-2017/7.30 <...> не явилась.
В материалах настоящего дела имеются доказательства надлежащего уведомления <...> о дате, времени и месте рассмотрения жалобы на постановление о наложении штрафа от 04.04.2017 по делу об административном правонарушении № 03-10.2/36-2017/7.30.
Ходатайств, препятствующих рассмотрению жалобы, не поступало.
В ходе рассмотрения жалобы на постановление от 04.04.2017 по делу об административном правонарушении № 03-10.2/36-2017/7.30 вышестоящее должностное лицо ФАС России, исследовав материалы дела об административном правонарушении и постановление об административном правонарушении, рассмотрев доводы жалобы, усматривает основания для ее удовлетворения.
Из материалов дела следует, что Главным управлением контрактной системы Омской области (далее — Заказчик) проведен электронный аукцион на право заключения контракта на оказание услуг по проведению публичного технологического и ценового аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием «Строительство Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш. Корректировка проектной документации» (номер извещения 0152200004716000564) (далее – Аукцион).
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования, влекущие за собой ограничение доступа к участию в закупке, а именно:
- наличие участника электронного аукциона в Перечне экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденном в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.04.2014 № 221/пр.
Согласно части 4 статьи 7.30 КоАП, за установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов, предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ответственным должностным лицом Заказчика, разработавшим документацию об Аукционе является <...>.
В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупки в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Подпунктом 1.1 пункта 1 раздела 22 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» Информационной карты документации об Аукционе установлено: «наличие участника электронного аукциона в Перечне экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденном в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.04.2014 № 221/пр.».
В соответствии с извещением об Аукционе, объектом закупки является оказание услуг по проведению публичного технологического и ценового аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием «Строительство Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш. Корректировка проектной документации».
В подпункте «б» пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства № 382) установлено: «Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству: утвердить в 2-месячный срок порядок формирования перечня экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов».
В подпункте «в» пункта 3 Постановления Правительства № 382 установлено: «Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству: утвердить в 2-месячный срок со дня принятия указанного в подпункте «б» настоящего пункта порядка перечень экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов».
Во исполнение подпункта «в» пункта 3 Постановления Правительства № 382 Министерством строительства и жилищно-коммунальному хозяйства Российской Федерации утвержден приказ от 30.04.2014 № 221/пр «Об утверждении перечня экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием» (далее - Перечень) в котором установлен перечень экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием.
Таким образом, требование Заказчика к участникам закупки о наличии сведений об участнике закупки в Перечне не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Тем самым, <...> не совершала административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении, относится отсутствие события административного правонарушения.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Учитывая вышеизложенное, производство по делу об административном правонарушении № 03-10.2/36-2017/7.30 подлежит прекращению в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП, а именно, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
С учетом изложенных обстоятельств и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 24.5, статьями 30.6 – 30.8 КоАП
РЕШИЛ:
Постановление <...> от 04.04.2017 по делу об административном правонарушении № 03-10.2/36-2017/7.30, в соответствии с которым <...> привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 7.30 КоАП – отменить, жалобу <...> удовлетворить.
В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.