Решение №АГ/84180/17 Решение по жалобе ООО "НикитиН" на действия Тверского УФАС Р... от 1 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе на действия (бездействие)

Тверского УФАС России

 

«01» декабря 2017 г.                                                                                     г. Москва

 

Временно исполняющим обязанности руководителя Федеральной антимонопольной службы А.Н. Голомолзиным рассмотрена в порядке раздела V Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 (далее – Регламент), жалоба ООО «НикитиН» (далее – также Заявитель) от 10.08.2017 (рег. № 168647/17 от 03.11.2017, с учетом дополнения рег. № 174999/17 от 16.11.2017) на действия (бездействие) Тверского УФАС России (далее – Жалоба), связанные с рассмотрением дела № 04-6/1-13-2017 о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ООО «НикитиН», и

 

УСТАНОВЛЕНО:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «НикитиН» (входящий номер канцелярии ФАС России № 168647/17 от 03.11.2017, с учетом дополнения № 174999/17 от 16.11.2017) на действия Тверского УФАС России, связанные с рассмотрением дела № 04-6/1-13-2017 о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ООО «НикитиН».

В жалобе указываются следующие обстоятельства.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 10.10.2017 № 131 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Частная пивоварня «Афанасий» и Общества с ограниченной ответственностью «НикитиН» возбуждено дело № 04-6/1-13-2017 по признакам нарушения пункта 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), выразившимся в использовании в предпринимательской деятельности билетов и символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года – товарных знаков, правообладателем которых является Федерасьон Интернасьональ де Футбол Ассосиасьон (Международная федерация футбольных ассоциаций (FIFA).

Как следует из определения Тверского УФ АС России от 10.10.2017 о назначении дела № 04-6/1-13-2017 к рассмотрению, на сайте www.marochnoe.ru (принадлежащего ООО «НикитиН») ООО «Частная пивоварня «Афанасий» проводит стимулирующее мероприятие, в рамках которого проходит розыгрыш билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018. При этом на данном сайте размещен товарный знак FIFA в отсутствие лицензионного (сублицензионного) соглашения, дающего право использования принадлежащих FIFA товарных знаков.

Согласно указанному определению Тверского УФАС России имеют место признаки нарушения части 1 статьи 20 Федерального закона от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 108-ФЗ).

На заседании Комиссии Тверского УФАС России, состоявшемся 23.10.2017, ООО «НикитиН» подало ходатайство о выдаче ответчикам предупреждений в порядке статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции». Ходатайство было обосновано тем, что по делу № 04-6/1-13-2017 имеются признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции», а не пункта 1 статьи 14.6 данного закона.

Тверское УФАС России отказало в удовлетворении данного ходатайства ООО «НикитиН». При этом в определении от 26.10.2017 об отложении рассмотрения дела № 04-6/1-13-2017 Тверское УФАС России не указало обоснование отказа в выдаче предупреждений.

Бездействие Тверского УФАС России по невыдаче предупреждений ответчикам по делу № 04-6/1-13-2017 Заявитель считает несоответствующими Регламенту и положениям Федерального закона «О защите конкуренции».

 

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения. Предупреждение выдается, в том числе, в случае выявления признаков нарушения статьи 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции», пункту 3.47 Регламента принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции» без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Часть 3 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» допускает возможность направления предупреждения в рамках рассмотрения возбужденного дела о нарушении антимонопольного законодательства в том случае, если комиссия антимонопольного органа обнаружила признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции», которые не были известны на момент возбуждения дела.

Между тем из материалов дела прямо следует, что приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 10.10.2017 № 131 в отношении Заявителя возбуждено дело № 04-6/1-13-2017 именно по признакам нарушения пункта 1 статьи 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции». Вопрос о возбуждении дела по статье 14.8 указанного закона не рассматривался. То обстоятельство, что по делу № 04-6/1-13-2017 имеются признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции», а не пункта 1 статьи 14.6 данного закона, изложено заявителем исключительно при подаче ходатайства о выдаче предупреждения.

Однако по смыслу главы V Регламента не соответствующим требованиям Регламента бездействие антимонопольного органа может быть признано исключительно в случае выявления факта несовершения им действий, которые в соответствии с нормами законодательства он обязан был совершить при рассмотрении дела.

Приведенные нормы Регламента и Федерального закона «О защите конкуренции» не предусматривают обязанности антимонопольного органа выдать предупреждение при возбуждении дела по статье 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции». Доказательств того, что в ходе рассмотрения дела производилась переквалификация или доквалификация действий Заявителя по статье 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции», ФАС России не представлено.

При этом доводы Заявителя о том, что в определении Тверского УФАС России от 10.10.2017 о назначении дела № 04-6/1-13-2017 к рассмотрению имеется ссылка на часть 1 статьи 20 Закона № 108-ФЗ, и приводимые в обоснование данного довода аргументы фактически свидетельствуют о несогласии Заявителя с квалификацией его действий при возбуждении и рассмотрении дела. Однако вопрос применения антимонопольным органом норм материального права, в том числе квалификация выявленного нарушения, относится к существу принимаемого по делу решения и не может быть предметом оценки ФАС России при рассмотрении жалобы на основании главы V Регламента.

Ссылка на приведенное в дополнении к жалобе решение ФАС России не имеет правового значения для принятия настоящего решения, поскольку в указанной части относится к применению пункта 3.110 Регламента, касающегося случаев выявления комиссией в период рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства признаков нарушения положений Федерального закона «О защите конкуренции», по которым обязательна выдача предупреждения и которые не были известны на момент возбуждения такого дела. Подобные факты в ходе рассмотрения дела № 04-6/1-13-2017 Тверским УФАС России не устанавливались.

Таким образом, Тверским УФАС России не были нарушены требования пункта 3.47 Регламента и положения Федерального закона «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5.25 Регламента,

 

РЕШЕНО:

 

1. Признать действия Тверского УФАС России соответствующими требованиям пункта 3.47 Регламента.

2. Отказать в удовлетворении жалобы.

Связанные организации

Связанные организации не указаны