Определение №АК/19025/17 Определение о возбуждении дела № 3-14-16/00-08-17 по признак... от 24 марта 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 3-14-16/00-08-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

«24» марта 2017 г. г.Москва

 

Председатель Комиссии ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, А.Б. Кашеваров, рассмотрев материалы о превышении уровня громкости звука рекламы, анонсов, логотипов телеканала и сообщений о последующей трансляции рекламы над уровнем громкости звука прерываемой ими телепередачи на телеканале «Детский»,

УСТАНОВИЛ:

В ФАС России поступило обращение гражданки Российской Федерации
с жалобой на превышение уровня громкости звука рекламы над прерываемой ею телепрограммой на телеканале «Детский».

Сотрудниками ФАС России произведена запись телеканала «Детский»
с целью проведения измерения соотношения уровня громкости рекламы
и среднего уровня громкости прерываемой рекламой телепередачи в записи телеканала «Детский» в соответствии с требованиями части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон
о рекламе).

Запись фрагмента эфира телепрограммы для измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы была осуществлена «7» марта 2017 года в период с 11 часов
48 минут по 12 часов 41 минуту ФАС России в г. Москва, источник записи: цифровое кабельное/IPTV-вещание.

Согласно части 12 статьи 14 Закона о рекламе при трансляции рекламы уровень громкости её звука, а также уровень громкости звука сообщения
о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. При этом, в соответствии с частью 16 статьи 14
Закона о рекламе требования части 12 статьи 14 данного закона распространяются также на информацию
о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу (анонсы).

Методика измерений соотношения уровня громкости рекламы
и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утверждена Приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15 (зарегистрирован Минюстом России 17.07.2015 рег. № 38079) (далее – Методика).

Измерение уровня громкости фрагментов записи производилось
с помощью средства измерения Комплекс программно-аппаратный «АСК-громкость» (свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.E.36.002.A № 58595, свидетельство о поверке № 3/340-0997-16 действительно до 26 мая 2017 года).

В этих целях записанный фрагмент в соответствии с Методикой был разделен на 16 фрагментов: 2 дорекламных фрагмента и 2 пострекламных фрагмента (каждый 300 сек.), 3 рекламных блока (реклама1 – 49,88 сек., реклама2 – 6,26 сек., реклама3 – 44,98 сек.), 2 фрагмента анонсов
(анонс1 – 137,46 сек., анонс2 – 46,79 сек.), 4 фрагмента с сообщением
о рекламе (сообщение1 – 6,99 сек., сообщение2 – 7,09 сек.,
сообщение3 – 7,00 сек., сообщение4 – 7,04 сек.), 3 логотипа телеканала (логотип1 – 6,93 сек., логотип2 – 6,91 сек., логотип3 – 5,50 сек.).

Результаты измерений уровня громкости фрагментов записи телепрограммы отражены в протоколе от 13.03.2017 № 122459 измерений уровней громкости аудиофрагментов программно-аппаратного комплекса «АСК-громкость» (далее – Протокол).

Согласно пункту 7 Методики значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

При измерении соотношения уровня громкости звука блоков рекламы
и сообщений о рекламе, анонсов, логотипов телеканала и
уровня громкости звука прерываемой ими телепередачи превышение более чем на 1,5 дБ выявлено в следующих случаях:

· уровень громкости звука анонса2 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента2 на 3,3 дБ (стр. 11 Протокола);

· уровень громкости звука рекламы2 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента2 на 1,6 дБ (стр. 12 Протокола);

· уровень громкости звука сообщения4 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента2 на 3,6 дБ (стр. 13 Протокола);

· уровень громкости звука сообщения3 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента2 на 2,6 дБ (стр. 15 Протокола);

· уровень громкости звука рекламы2 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента2 на 4 дБ (стр. 17 Протокола);

· уровень громкости звука анонса2 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента2 на 5,7 дБ (стр. 18 Протокола);

· уровень громкости звука логотипа2 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента2 на 3,6 дБ (стр. 19 Протокола);

· уровень громкости звука анонса1 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента1 на 3,6 дБ (стр. 23 Протокола);

· уровень громкости звука анонса1 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента1 на 3 дБ (стр. 28 Протокола).

Таким образом в блоках анонсов, блоках рекламы, сообщениях о рекламе, а также логотипе телеканала, транслировавшихся 07.03.2017 на телеканале «Детский» посредством цифрового кабельного/IPTV-вещания, усматриваются признаки нарушения части 12 статьи 14 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем на телеканале «Детский» является
ООО «Контент Юнион Джуниор» (место нахождения: 129626, г. Москва,
1-й Рижский пер., д. 2Г; ОГРН 5067746455926, ИНН 7717567156).

На основании части 12 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу 3-14-16/00-08-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицом, участвующим в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства
о рекламе:

ООО «Контент Юнион Джуниор» (место нахождения: 129626, г. Москва,
1-й Рижский пер., д. 2Г; ОГРН 5067746455926, ИНН 7717567156).

3. Назначить дело № 3-14-16/00-08-17 к рассмотрению на 18 апреля 2017 года в 14 часов 15 минут по адресу: г.Москва, ул. Садовая-Кудринская,
д. 11, каб. 415 т. 8(499) 755-23-23 (доб. 088-827).

4. ООО «Контент Юнион Джуниор» надлежит в срок до 11 апреля 2017 года представить ФАС России следующие документы и материалы:

- копии учредительных документов ООО «Контент Юнион Джуниор» (устав, решение об учреждении, свидетельство о постановке на налоговый учет, выписку из ЕГРЮЛ и иные) с последующими изменениями;

- копии документов, подтверждающих полномочия генерального директора;

- копии договоров, платежных поручений и иных материалов,
на основании которых 07.03.2017 в эфире телеканала
«Детский» осуществлялось распространение рекламы и анонсов;

- графики распространения рекламы и анонсов в эфире телеканала «Детский» 07.03.2017;

- письменные объяснения по существу претензий о превышении уровня громкости рекламы над уровнем громкости телепередачи телеканала «Детский» 07.03.2017.

Все документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью ООО «Контент Юнион Джуниор».

Явка представителей ООО «Контент Юнион Джуниор» в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна (для представителей организаций – подлинная доверенность на представление интересов организации по делу 3-14-16/00-08-17).

Для обеспечения пропусков в здание ФАС России фамилии представителей необходимо сообщить заранее: для граждан Российской Федерации - за 1 день, для иностранных граждан - за 3 дня (тел. 8(499) 775-23-23, доб.008-827, в том числе по адресу электронной почты assergeev@fas.gov.ru).

Связанные организации

Связанные организации не указаны