Определение №АК/88712/17 Определение о прекращении дела 3-24-34/00-08-17 ООО Джонсон... от 18 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 3-24-34/00-08-17
04 декабря 2017 г. г.Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <...>,
в присутствии представителей: <...>
лиц, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО «Джонсон & Джонсон» (адрес: ул. Крылатская, д. 17, к. 2, г. Москва, 121614, ОГРН 1027725022940, ИНН 7725216105, КПП 773101001, дата регистрации: 23.12.2002) — <...>,
УСТАНОВИЛА:
Реклама лекарственного препарата «Имодиум» распространялась на телеканалах «Пятый канал», «ТВ Центр Москва», «ТВ 3» в феврале — июле 2016 года.
В рекламном ролике сообщается:
«... Примите Имодиум. Он тает во рту за 3 секунды. Это первая помощь в остановке диареи. Имодиум быстро и бережно борется с диареей»
Согласно регистрационному удостоверению П №016140/01 от 03.12.2009 «Имодиум» зарегистрирован в качестве лекарственного препарата.
В рекламе внимание потребителей фиксируется на утверждении «Имодиум быстро и бережно борется с диареей». Данное утверждение гарантирует быстрое положительное влияние лекарственного препарата «Имодиум» на течение болезни и его эффективность в устранении диареи.
Соответственно утверждение «Имодиум быстро и бережно борется с диареей» заверяет потребителей в том, что действие лекарственного препарата «Имодиум» наступит быстро, тем самым гарантируя положительное действие препарата и его эффективность в устранении диареи.
При этом наделение лекарственного препарата свойством быстрого действия и эффективности не основано на принципах доказательной медицины.
Вместе с тем согласно пункту 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.
Таким образом, в рекламе лекарственного препарата «Имодиум», распространявшейся на телеканалах «Пятый канал», «ТВ Центр Москва», «ТВ 3» в феврале — июле 2016 года, усматриваются признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Джонсон & Джонсон» (адрес: ул. Крылатская, д. 17, к. 2, г. Москва, 121614, ОГРН 1027725022940, ИНН 7725216105, КПП 773101001, дата регистрации: 23.12.2002).
В целях выяснения мнения Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и Экспертного совета по развитию конкуренции в социальной сфере и здравоохранении при ФАС России на предмет наличия в рекламе лекарственного препарата «Имодиум» гарантии положительного действия, безопасности и эффективности производство по делу № 3-24-34/00-08-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было приостановлено 27.06.2017 до выяснения мнения Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и Экспертного совета по развитию конкуренции в социальной сфере и здравоохранении при ФАС России по данному вопросу.
25 сентября 2017 года было проведено совместное заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и Экспертного совета по развитию конкуренции в социальной сфере и здравоохранении при ФАС России, в рамках которого была дана экспертная оценка рекламе лекарственного препарата «Имодиум»
По результатам обсуждения члены Экспертных советов большинством голосов пришли к заключению об отсутствии в рекламе лекарственного препарата «Имодиум» указания на гарантию его положительного действия и эффективности.
С учетом мнения членов Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и Экспертного совета по развитию конкуренции в социальной сфере и здравоохранении при ФАС России Комиссия ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, заключила об отсутствии признаков нарушения пункта 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» в рекламе лекарственного препарата «Имодиум», распространявшейся на телеканалах «Пятый канал», «ТВ Центр Москва», «ТВ 3» в феврале — июле 2016 года.
Руководствуясь подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Прекратить производство по делу № 3-24-34/00-08-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Джонсон & Джонсон» (адрес: ул. Крылатская, д. 17, к. 2, г. Москва, 121614, ОГРН 1027725022940, ИНН 7725216105, КПП 773101001, дата регистрации: 23.12.2002).