Определение №22/46279/14 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 14 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 4-19.8-736/00-22-14 и проведении

административного расследования

 

 

 

«14» ноября 2014 г. г. Москва

 

 

Я, заместитель начальника Управления по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы Хамуков Мухамед Анатольевич, рассмотрев материалы мотивированного требования о представлении документов (информации) за исх. № 22/41993/14 от 16.10.2014 (далее – Требование) в отношении ООО «Госнорматив» (адрес: 117393, г. Москва, ул. Новаторов, д. 8, к. 2; ИНН 7728728863),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступили заявления о признаках нарушения антимонопольного законодательства в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности (вх. ФАС России № 92795/14 от 10.10.2014, № 93136/14 от 13.10.2014) (далее — Заявления).

В целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, на основании поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Шувалова И.И. от 07.11.2013 № ИШ-П9-8004, а также Заявлений ФАС России проводятся внеплановые выездные проверки в отношении ряда хозяйствующих субъектов, в том числе ООО «Госнорматив» (приказ ФАС России от 09.10.2014 № 637/14 «О проведении внеплановой выездной проверки»).

Для получения необходимых документов и информации 16.10.2014 ФАС России, руководствуясь пунктом 11 частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 25 и статьей 25.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), ООО «Госнорматив» было вручено Требование.

Требование было вручено 16.10.2014 представителю ООО «Госнорматив» по доверенности б/н от 15.08.2013 Медведевой Екатерине Юрьевне, о чем свидетельствует копия Требования с её подписью и датой вручения.

          • Согласно Требованию ООО «Госнорматив» надлежало в течении трех рабочих дней с даты его получения представить в ФАС России следующие документы и информацию, прошитые, пронумерованные и заверенные надлежащим образом:

      • Порядок распространения (разработки, проверки, утверждения и др.) сметных нормативов, а также сметно-нормативной документации с приложением копий соответствующих документов;

      • Переписку, в том числе в электронном виде, с Минстроем России, Минрегионом России, Госстроем России, ФАУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов», ФГУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов», НО «Национальная ассоциация стоимостного инжиниринга» за период с 01.01.2012 по настоящее время;

      • Копию переписки, в том числе в электронном виде, с хозяйствующими субъектами по вопросам утверждения (разработки, проверки, распространения и др.) сметных нормативов (баз данных сметных нормативов), а также сметно-нормативной документации и иными вопросами хозяйственной деятельности за период с 01.01.2012 по настоящее время;

      • Документы и сведения, указанные в пп. 1)-11) п. 9 приказа ФАС России от 09.10.2014 № 637/14 за период с 01.01.2012 по настоящее время с приложением копии данных договоров и соглашений со всеми приложениями и изменениями к ним;

      • Сведения обо всех банковских счетах ООО «Госнорматив»;

      • Копии бухгалтерских балансов ООО «Госнорматив» за период с 01.01.2012 по настоящее время со всеми приложениями;

      • Выписки по движению денежных средств по каждому из банковских счетов ООО «Госнорматив» за период с 01.01.2012 по настоящее время с приложениями копий платежных документов.

      • Сведения о юридических лицах (коммерческих и некоммерческих), в которых ООО «Госнорматив» является учредителем или участником (с указанием доли участия);

      • Сведения обо всех патентах, свидетельствах зарегистрированных на ООО «Госнорматив»;

      • Лицензионные договоры, предметом которых является использование баз данных сметных нормативов.

      •  

Пунктом 9 приказа ФАС России от 09.10.2014 № 637/14 «О проведении внеплановой выездной проверки» установлен следующий перечень представляемых проверяемым лицом документов и сведений (информации):

1) учредительные документы проверяемого лица (устав, положение), свидетельства о присвоении ИНН, КПП, ОГРН, решение об избрании единоличного исполнительного органа проверяемого лица и его полномочия, приказы и пр.;

2) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (решение общего собрания участников об избрании единоличного исполнительного органа, приказ о назначении, трудовой договор);

3) штатное расписание проверяемого лица с указанием Ф.И.О. сотрудников и замещаемых должностей (со всеми изменениями и дополнениями за период с 01.01.2013 по настоящее время);

4) полный перечень настольных компьютеров и ноутбуков, находящихся на балансе проверяемого лица, с указанием инвентарных номеров, места их расположения (подразделение, отдел) и Ф.И.О. сотрудников, за которыми они закреплены;

5) приказы (распоряжения и пр.), связанные с вопросами об утверждении (проверке, разработке, распространении и др.) сметных нормативов;

6) договоры и иные соглашения с контрагентами, с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями;

7) переписка (в том числе, посредством электронной почты) проверяемого лица по вопросам ведения хозяйственной деятельности;

8) протоколы совещаний проверяемого лица;

9) сведения о членстве проверяемого лица в саморегулируемых организациях;

10) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с проверяемым лицом, по форме, утвержденной приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293;

      • иные документы и сведения, необходимые для достижения целей проверки, затребованные членами инспекции в ходе проведения проверки.

 

Запрашиваемые по Требованию документы (информация) ООО «Госнорматив» (вх. ФАС России № 100983/14 от 06.11.2014) (далее - ответ) представлены частично. Информация о невозможности представления документов (информации) по Требованию отсутствует.

По пункту 1 Требования информация не представлена. Необходимо было представить порядок распространения (разработки, проверки, утверждения и др.) сметных нормативов, а также сметно-нормативной документации с приложением копий соответствующих документов. В ответе указано, что внутренние документы по порядку распространения (разработки, проверки, утверждения) сметных нормативов, а также сметно-нормативной документации не имеется возможным представить в виду их отсутствия, в своей деятельности ООО «Госнорматив» руководствуется методическими документами и постановлениями, утвержденными Минстроем России. При этом, методические документы и постановления, утвержденные Минстроем России, также не представлены.

По пункту 2 и 3 Требования информация не представлена. Необходимо было представить переписку, в том числе в электронном виде, с Минстроем России, Минрегионом России, Госстроем России, ФАУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов», ФГУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов», НО «Национальная ассоциация стоимостного инжиниринга» за период с 01.01.2012 по настоящее время (пункт 2 Требования), а также копию переписки, в том числе в электронном виде, с хозяйствующими субъектами по вопросам утверждения (разработки, проверки, распространения и др.) сметных нормативов (баз данных сметных нормативов), а также сметно-нормативной документации и иными вопросами хозяйственной деятельности за период с 01.01.2012 по настоящее время (пункт 3 Требования).

Согласно ответу, информация по пункту 2 и 3 Требования не представлена в связи с ее отсутствием.

При этом, в ходе проведения внеплановых выездных проверок в отношении ряда хозяйствующих субъектов были обнаружены документы, подтверждающие наличие запрошенной переписки ООО «Госнорматив».

Кроме того, 23.10.2014 в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Госнорматив» были обнаружены письма, что свидетельствует о наличии указанной переписки в распоряжении ООО «Госнорматив»; обнаружен список контрагентов с указанием электронных адресов, что свидетельствует о взаимодействии ООО «Госнорматив» с контрагентами, в том числе посредством электронной почты.

Таким образом, по пункту 2 и 3 Требования ООО «Госнорматив» представил в ФАС России заведомо недостоверные сведения (информацию).

По пункту 4 Требования информация (документы) представлена не в полном объеме, а именно не представлено:

- штатное расписание проверяемого лица с указанием ФИО сотрудников и замещаемых должностей со всеми изменениями и дополнениями за период с 01.01.2013 по настоящее время (в ответе представлено штатное расписание № 12 от 01.10.2014),

- переписка (в том числе, посредством электронной почты) проверяемого лица по вопросам ведения хозяйственной деятельности,

- перечень лиц, входящих в одну группу лиц с проверяемым лицом, по форме, утвержденной приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293.

По пункту 6 Требования информация представлена частично. Не представлены копии бухгалтерских балансов ООО «Госнорматив» за период с 01.01.2012 по настоящее время со всеми приложениями. С ответом представлена копия бухгалтерского баланса по состоянию на 30.06.2014.

По пункту 7 Требования информация не представлена. Необходимо было представить выписки по движению денежных средств по каждому из банковских счетов ООО «Госнорматив» за период с 01.01.2012 по настоящее время с приложениями копий платежных документов. С ответом представлена оборотно-сальдовая ведомость по данным бухгалтерского учета по 51 счету за период 2012-2014.

 

До настоящего времени в ФАС России ходатайство о продлении срока представления документов (информации) по Требованию не поступало.

Непредставление сведений (информации), обозначенных в Требовании, препятствует осуществлению антимонопольным органом своих полномочий, а именно рассмотрению Заявлений.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Учитывая изложенное, ООО «Госнорматив» нарушило часть 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении ООО «Госнорматив» (адрес: 117393, г. Москва, ул. Новаторов, д. 8, к. 2; ИНН 7728728863) дело по признакам нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившемся в непредставлении сведений (информации) по Требованию антимонопольного органа, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

    • Провести административное расследование.

    • Идентификатор

      В соответствии со статьей 26.10 КоАП ООО «Госнорматив» представить в ФАС России в течении трех дней с даты получения настоящего определения заверенные надлежащим образом следующие документы и информацию:

- методические документы и постановления, утвержденными Минстроем России, которыми руководствуется ООО «Госнорматив» в своей деятельности;

- переписку, в том числе в электронном виде, с Минстроем России, Минрегионом России, Госстроем России, ФАУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов», ФГУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов», НО «Национальная ассоциация стоимостного инжиниринга» за период с 01.01.2012 по настоящее время;

- копию переписки, в том числе в электронном виде, с хозяйствующими субъектами по вопросам утверждения (разработки, проверки, распространения и др.) сметных нормативов (баз данных сметных нормативов), а также сметно-нормативной документации и иными вопросами хозяйственной деятельности за период с 01.01.2012 по настоящее время;

- штатное расписание проверяемого лица с указанием ФИО сотрудников и замещаемых должностей со всеми изменениями и дополнениями за период с 01.01.2013 по настоящее время (в ответе представлено штатное расписание № 12 от 01.10.2014);

- переписку (в том числе, посредством электронной почты) проверяемого лица по вопросам ведения хозяйственной деятельности;

- перечень лиц, входящих в одну группу лиц с проверяемым лицом, по форме, утвержденной приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293;

- копии бухгалтерских балансов ООО «Госнорматив» за период с 01.01.2012 по настоящее время со всеми приложениями;

- выписки по движению денежных средств по каждому из банковских счетов ООО «Госнорматив» за период с 01.01.2012 по настоящее время с приложениями копий платежных документов.

 

    • Идентификатор

      4. Законному представителю ООО «Госнорматив» явиться «11» декабря 2014 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Москва, Пыжевский пер., д. 6, каб. 201 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-19.8-736/00-22-14, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны