Определение №АЦ/84778/17 Заключение об обстоятельствах дела № 1-11-63/00-22-17 от 4 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА

1-11-63/00-22-17

 

«04» декабря 2017 г.                                                                                      г. Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<...> (далее - комиссия),

рассмотрев дело № 1-11-63/00-22-17 по признакам нарушения ООО «Крим-Маркет» (ИНН 7728705834, место нахождения: 119296, г. Москва, пр-т Университетский, д. 9, пом. XI, ком. 1, далее — ООО «Крим-Маркет»), ООО «Крим-маркет.ру» (ИНН 7727786774, место нахождения: 117513, г. Москва, ул. Островитянова, д. 6, пом. VIII, далее - ООО «Крим-маркет.ру»), ООО «АТ и Ф» (ИНН 7727685198, место нахождения: 117513, г. Москва, ул. Островитянова, д. 6, пом. XII, далее - ООО «АТ и Ф»), ООО «Кримсервис» (ИНН 7728840431, место нахождения: 119313, г. Москва, пр-т Ленинский, д. 95, далее — ООО «Кримсервис»), ООО «Технокрим» (ИНН 7728840449, место нахождения: 119313, г. Москва, пр-т Ленинский, д. 95, далее — ООО «Технокрим»), ООО «А-ТЕК» (ИНН 7728219915, место нахождения: 119313, г. Москва, пр-т Ленинский, д. 95, пом. X, далее — ООО «А-ТЕК»), ООО «Эксперт КМ» (ИНН 7728213945, место нахождения: 117437, г. Москва, ул. Островитянова, д. 6, пом. XII, далее — ООО «Эксперт КМ»), ООО «Восточно-европейская управляющая компания» (ИНН 7801498567, место нахождения: 199406, г. Санкт-Петербург, ул. Наличная, д. 16, к. А, оф. 219, далее - ООО «ВЕУК»), ООО «Интерсервис» (ИНН 7825430053, место нахождения: 191023, г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 28-30, к. 49, далее — ООО «Интерсервис»), пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

в присутствии на заседании представителей:

Руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

ФАС России в рамках осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при проведении торгов был выявлен ряд аукционов в электронной форме (далее — ОАЭФ, аукцион) на поставку оборудования для криминалистических исследований государственным органам и учреждениям при минимальном снижении начальной (максимальной) цены государственного контракта (далее - НМЦК).

В целях установления обстоятельств проведения указанных ОАЭФ ФАС России направила запросы в кредитные организации, налоговые органы, а также на электронные торговые площадки (далее — ЭТП, электронная площадка) и провайдерам.

По результатам анализа сведений, полученных по запросам антимонопольного органа, а также информации из открытых источников, в том числе информации об открытых аукционах в электронной форме с участием указанных хозяйствующих субъектов, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения закупок (http://zakupki.gov.ru), ФАС России пришла к выводу о том, что в действиях ООО «Крим-Маркет», ООО «Крим-маркет.ру», ООО «АТ и Ф», ООО «Кримсервис», ООО «Технокрим» , ООО «А-ТЕК», ООО «Эксперт КМ» содержатся признаки заключения и участия в антиконкурентном соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах на поставку оборудования для криминалистических исследований.

Приказом ФАС России от 29.06.2017 № 856/17 возбуждено дело № 1-11-63/00-22-17 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Крим-Маркет», ООО «Крим-маркет.ру», ООО «АТ и Ф», ООО «Кримсервис», ООО «Технокрим», ООО «А-ТЕК», ООО «Эксперт КМ» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

12.09.2017 в ходе заседания комиссии ФАС России по рассмотрению дела № 1-11-63/00-22-17, в связи с обнаружением признаков нарушения антимонопольного законодательства при проведении аукционов № 0173100012516000515, № 0173100012516000520, к рассмотрению дела в качестве ответчика привлечено ООО «Восточно-европейская управляющая компания».

10.10.2017 в ходе заседания комиссии ФАС России по рассмотрению дела № 1-11-63/00-22-17, в связи с обнаружением признаков нарушения антимонопольного законодательства при проведении аукциона № 0373100049216000022, к рассмотрению дела в качестве ответчика привлечено ООО «Интерсервис».

В целях полного и всестороннего рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства определениями ФАС России (исх. ФАС России от 12.07.2017 № АЦ/47275/17, от 13.09.2017 № АЦ/63475/17, от 11.10.2017 № АЦ/70325/17) у ответчиков запрошена информация:

- пояснения о наличии родственных связей, предусмотренных п. 7 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», между единоличными исполнительными органами и (или) участниками ответчиков по делу;

- учредительные документы (устав, положение (в том числе о филиалах), свидетельства о присвоении ИНН, КПП, ОГРН, решение об избрании (назначении) единоличного исполнительного органа;

- штатная расстановка (список сотрудников) с указанием Ф.И.О., должностей, структурных подразделений.

- сведения о группе лиц в соответствии с формой, установленной приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц»;

- коммерческие предложения, направленные по запросам заказчиков, с целью проведения анализа рынка при обосновании начальной (максимальной) цены контракта;

- запросы заказчиков о предоставлении коммерческих предложений (информации о ценах), направленные в адрес ответчиков при проведении анализа рынка с целью обоснования начальной (максимальной) цены контракта;

- реестр государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений и проч.), заключенных по результатам закупок товаров, работ, услуг, с указанием наименования заказчика; предмета, суммы, даты заключения государственного контракта; номера извещения о проведении закупки, а также информации о статусе исполнения государственных контрактов, с приложением документов, подтверждающих их исполнение;

- договоры (контракты, соглашения и проч.) субподряда, поставки или иной правовой природы, заключенные с целью исполнения обязательств по государственным контрактам, с приложением документов, подтверждающих их исполнение;

- договоры (купли-продажи, поставки, подряда, субподряда, займа и иной правовой природы), заключенные между ответчиками, с приложением документов, подтверждающих их исполнение.

В целях получения дополнительной информации об ОАЭФ ФАС России направила запросы операторам электронных торговых площадок (от 23.06.2017 № РП/42501/17, от 23.06.2017 № РП/42498/17, от 14.09.2017 № РП/63899/17), а также в кредитные организации (от 23.06.2017 № РП/42494/17, от 03.07.2017 № АЦ/44818/17, от 20.10.2017 № АЦ/72317/17).

Кроме того, для получения сведений о формировании начальных (максимальных) цен государственных контрактов, заключенных по результатам исследуемых аукционов, ФАС России направила запросы заказчикам — Министерству внутренних дел Российской Федерации, федеральному бюджетному учреждению Российский федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации (исх. ФАС России от 12.10.2017 № АЦ/70567/17, от 12.10.2017 № АЦ/70568/17).

Также в ходе рассмотрения антимонопольного дела, в порядке примечания к статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ФАС России поступило заявление от 29.11.2017 № КР-29-11 (вх. ФАС России от 29.11.2017 № 183257ДСП/17, далее - Заявление) о заключении недопустимого соглашения от ответчиков, составляющих группу лиц.

Документы и информация, полученные антимонопольным органом по определениям и запросам приобщены к материалам дела № 1-11-63/00-22-17.

В результате анализа материалов дела № 1-11-63/00-22-17 Комиссией ФАС России установлено следующее.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее также – ЕГРЮЛ) единственным участником ООО «Крим-маркет» является <...>, единоличным исполнительным органом - <...>.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ единственным участником ООО «Крим-маркет.ру» является <...>, единоличным исполнительным органом (далее также – ЕИО) в период с 02.11.2012 по 01.08.2016 являлась <...>, с 01.08.2016 функции ЕИО возложены на <...>.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ единственным участником ООО «АТ и Ф» является <...>, функции ЕИО с 02.10.2013 по 01.09.2015 исполняла <...>. С 01.09.2015 ЕИО является <...>.

Следовательно ООО «Крим-маркет», ООО «Крим-маркет.ру», ООО «АТ и Ф» входят в одну группу лиц в понимании статьи 9 Закона о защите конкуренции. Также они являются подконтрольной группой лиц, по основаниям, установленным в части 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ единственным участником ООО «Кримсервис» является <...>, <...><...>.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ единственным участником ООО «Технокрим» является <...>, <...><...>.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ единственным участником ООО «А-ТЕК» является <...>, ЕИО в период с 01.04.2015 по 24.11.2016 – <...>. В настоящий момент функции единоличного исполнительного органа возложены на <...>.

На основании изложенного ООО «Кримсервис», ООО «Технокрим», ООО «А-ТЕК» входят в одну группу лиц, в понимании статьи 9 Закона о защите конкуренции. Также они являются подконтрольной группой лиц, по основаниям, установленным в части 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ участником с долей, составляющей 70% уставного капитала, и <...> ООО «Эксперт КМ» является <...>. Также участником с долей, составляющей 30% уставного капитала, является <...>.

Согласно представленной ООО «Эксперт КМ», ООО «Кримсервис», ООО «Технокрим», ООО «А-ТЕК», ООО «Крим-маркет», «Крим-маркет.ру», ООО «АТ и Ф» информации <...> является <...> и <...>.

1

. Том 3, с. 186-220

 

Таким образом ООО «Эксперт КМ», группа лиц в составе ООО «Кримсервис», ООО «Технокрим», ООО «А-ТЕК», а также группа лиц в составе ООО «Крим-маркет», «Крим-маркет.ру», ООО «АТ и Ф» совместно образуют группу лиц в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции.

2

. В Заявлении данная группа лиц названа группой компаний «Крим-Маркет».

 

Согласно выписке из ЕГРЮЛ единственным участником и единоличным исполнительным органом ООО «ВЕУК» является <...>.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ единственным участником ООО «Интерсервис» является <...>, единоличным исполнительным органом — <...>.

Согласно представленным ООО «ВЕУК» в письме от 10.10.2017 № 574 (вх. ФАС России от 20.10.2017 № 159717/17) данным <...> и <...> образуют одну группу лиц в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции

3

. Том 4, с. 156

.

 

Соответственно ООО «ВЕУК» и ООО «Интерсервис» совместно образуют группу лиц в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции, в Заявлении данная группа лиц названа группа компаний «ВЕУК».

4

. В Заявлении данная группа лиц названа группой компаний «ВЕУК».

 

Между тем группа лиц в составе ООО «Кримсервис», ООО «Технокрим», ООО «А-ТЕК», ООО «Крим-маркет», «Крим-маркет.ру», ООО «АТ и Ф», ООО «Эксперт КМ» не образуют единую группу лиц совместно с группой лиц в составе ООО «ВЕУК», ООО «Интерсервис», и при совместном участии в закупках данные хозяйствующие субъекты, входящие в разные группы лиц, должны были соблюдать требование пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В связи с вышеизложенным, предметом рассмотрения настоящего дела являются 6 открытых аукционов в электронной форме № 0173100012516000396, № 0173100012516000416, № 0373100049216000022, № 0173100012516000515, № 0173100012516000520, № 0173100012516000545 участие в которых принимали группа лиц в составе ООО «Кримсервис», ООО «А-ТЕК», ООО «АТ и Ф», ООО «Крим-маркет.ру» с одной стороны и группа лиц в составе ООО «ВЕУК», ООО «Интерсервис» с другой стороны.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции ФАС России проведен анализ состояния конкуренции

5

. Том 1, с. 55-65

в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу № 1-11-63/00-22-17, в ходе которого установлено, что в период проведения электронных аукционов № 0173100012516000396, № 0173100012516000416, № 0373100049216000022, № 0173100012516000515, № 0173100012516000520, № 0173100012516000545 на поставку компьютерного, электронного и оптического оборудования ООО «Кримсервис», ООО «А-ТЕК», ООО «АТ и Ф», ООО «Крим-маркет.ру», ООО «ВЕУК», ООО «Интерсервис» являлись хозяйствующими субъектами-конкурентами. Отчет по результатам анализа состояния конкуренции приобщен к материалам дела № 1-11-63/00-22-17.

 

Согласно пояснениям, представленным в Заявлении, между группой лиц, состоящей из ООО «Крим-Маркет», ООО «Крим-Маркет.ру», ООО «АТ и Ф», ООО «Технокрим», ООО «Кримсервис», ООО «А-Тек», ООО «Эксперт КМ» и группой лиц, состоящей из ООО «ВЕУК», ООО «Интерсервис», в ходе встречи было заключено устное соглашение, целью которого являлось поддержание цен на электронных аукционах. Соглашение действовало до 29.11.2017, дня подачи Заявления, в котором одна из групп лиц, добровольно признала факт нарушения антимонопольного законодательства и отказалась от дальнейшего его исполнения.

Данное Соглашение было реализовано на 6 открытых аукционах в электронной форме № 0173100012516000396, № 0173100012516000416, № 0373100049216000022, № 0173100012516000515, № 0173100012516000520, № 0173100012516000545. Согласно Заявлению, реализация соглашения происходила путем совместного участия представителей каждой из групп лиц в ОАЭФ № 0373100049216000022, № 0173100012516000515, № 0173100012516000520, а также в отказе от участия в ОАЭФ № 0173100012516000396, № 0173100012516000416, № 0173100012516000545 лицами из группы компаний «ВЕУК» в пользу конкурентов.

Кроме того, в Заявлении представлена следующая информация: «Общества из группы компаний «Крим-Маркет»: ООО «Крим-Маркет», ООО «Эксперт КМ», ООО «ТехноКрим» отказывались от участия в аукционах в пользу других обществ из группы компаний «Крим-Маркет».

Далее приводится описание исследуемых ОАЭФ.

1. ОАЭФ № 0173100012516000396

29.08.2016 Министерство внутренних дел Российской Федерации разместило на сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0173100012516000396 на поставку 429-2016АЭ Микроскопов для почвенно-ботанических исследований с начальной (максимальной) ценой контракта 9 264 963 ,82 рублей.

Срок, предусмотренный для подачи заявок — с даты публикации извещения до 29.09.2016, дата проведения аукциона — 10.10.2016.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.10.2016, участником ОАЭФ стало ООО «АТ и Ф».

17.10.2016 в связи с признанием аукциона несостоявшимся, между заказчиком Министерство внутренних дел Российской Федерации и ООО «АТ и Ф» был заключен государственный контракт от 17.10.2016 0173100012516000396-0008205-01 на поставку 7 микроскопов для почвенно-ботанических исследований: 3 с отраженным светом (модель - Leica M80, производитель — Leica Microsystems) и 4 с проходящим светом (модель - Leica DM 1000, производитель — Leica Microsystems) на сумму 9 264 963 ,82 рублей.

Согласно Заявлению, лица из группы компаний «ВЕУК» не подавали заявки на участие в данном ОАЭФ в результате достигнутой договоренности с группой компаний «Крим-Маркет».

Так в результате реализации соглашения ООО «ВЕУК» отказалось от участия в аукционе, что привело к отсутствию конкуренции на ОАЭФ № 0173100012516000416 и поддержанию цен на торгах.

2. ОАЭФ № 0173100012516000416

06.09.2016 Министерство внутренних дел Российской Федерации разместило на сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0173100012516000416 на поставку 449-2016АЭ Микроскопа сравнения криминалистического с начальной (максимальной) ценой контракта 54 512 554 ,80 рублей.

Срок, предусмотренный для подачи заявок — с даты публикации извещения до 29.09.2016, дата проведения аукциона — 10.10.2016.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.10.2016, участником ОАЭФ стало ООО «Крим-Маркет.ру».

17.10.2016 в связи с признанием аукциона несостоявшимся, между заказчиком Министерством внутренних дел Российской Федерации и ООО «Крим-Маркет.ру» был заключен государственный контракт от 17.10.2016 № 0173100012516000416-0008205-01 на поставку 6 микроскопов сравнения криминалистических (модель - Leica FSM, производитель — Leica Microsystems) на сумму 54 512 554 ,80 рублей.

Согласно Заявлению, лица из группы компаний «ВЕУК» не подавали заявки на участие в данном ОАЭФ в результате достигнутой договоренности с группой компаний «Крим-Маркет».

ООО «Крим-Маркет» заключило договор от 18.12.2015 № 232/15 c ООО «ВЕУК» на поставку 6 микроскопов (модель - Leica FSM, производитель — Leica Microsystems) на сумму 28 332 343,56 рублей.

Так в результате реализации соглашения ООО «ВЕУК» отказалось от участия в аукционе, что привело к отсутствию конкуренции на ОАЭФ № 0173100012516000416 и поддержанию цен на торгах.

3. ОАЭФ № 0373100049216000022

28.09.2016 федеральное бюджетное учреждение Российский федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации разместило на сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0373100049216000022 на поставку оптических инструментов - стереомикроскопов c системой визуализации с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 7 462 180,00 рублей.

Срок, предусмотренный для подачи заявок — с даты публикации извещения до 14.10.2016, дата проведения аукциона — 20.10.2016.

Согласно информации, представленной ФБУ Российский федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации письмом от 23.10.2017 № 32-6521 (вх. ФАС России от 24.10.2017 № 161133/17), начальная (максимальная) цена аукциона была сформирована на основании коммерческих предложений ООО «Кримсервис», ООО «АТ и Ф», ООО «Крим-Маркет».

6

. Том 6, с. 203-233

Коммерческие предложения содержат идентичный перечень оборудования: микроскоп стереоскопический (модель - Leica M125, производитель - Leica Microsystems), микроскоп стереоскопический (модель - Leica M165С, производитель - Leica Microsystems).

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок участников от 17.10.2016 для участия в аукционе было подано две заявки: от ООО «Интерсервис» и ООО «АТ и Ф». Заявки участников размещены на электронной площадке с разницей в один день.

Исследование заявок ООО «Интерсервис», ООО «АТ и Ф», поданных для участия в аукционе, показывает, что в их составе содержатся документы (электронные файлы), имеющие одинаковые свойства файлов. Так файлы заявок обоих участников были созданы под совпадающей учетной записью - Деханов Денис Владимирович.

7

. Единоличный исполнительный орган ООО «Технокрим», участник ООО «Эксперт КМ» с долей, составляющей 30 % уставного капитала

 

Первые части заявок ООО «АТ и Ф»,ООО «Интерсервис» также содержат идентичный перечень поставляемого оборудования, который совпадает с перечнем в коммерческих предложениях: микроскоп стереоскопический (модель - Leica M125, производитель - Leica Microsystems) в комплекте с программным обеспечением (модель – Leica LAS, производитель — Leica Microsystems), специализированной цветной цифровой FireWire камерой высокого разрешения (модель — Leica DFC 295, производитель — Leica Microsystems), рабочей станцией, состоящей из системного блока (модель — PERSONAL 0380638, производитель — ООО «Олди-К»), монитора (модель — E2416H Black LED, производитель - Qisda), программным обеспечением для анализа изображения (модель — ImageScope Color (версия S), производитель — ООО «СМА»), микроскоп стереоскопический (модель - Leica M165С, производитель - Leica Microsystems) в комплекте с программным обеспечением для считывания увеличения и параметров освещения (модель – Leica LAS, производитель — Leica Microsystems), специализированной цветной цифровой FireWire камерой высокого разрешения (модель — Leica DFC 450С, производитель — Leica Microsystems), рабочей станцией, состоящей из системного блока (модель — PERSONAL 0380638, производитель — ООО «Олди-К»), программным обеспечением для анализа изображения (модель — ImageScope Color (версия S), производитель — ООО «СМА»). Технические характеристики оборудования и программного обеспечения также полностью совпадают.

20.10.2016 в ходе проведения ОАЭФ № 0373100049216000022 ООО «Интерсервис», ООО «АТ и Ф» сделали по одному ценовому предложению, снизив начальную (максимальную) цену контракта на 74 622,00 рублей, что составляет 1 %. Ценовые предложения при этом подавались с разницей в 54 секунды.

8

. Том 4, с. 13

 

 

№ заявки

Наименование участника

Ценовое предложение (руб.)

Время

Место

Снижение НМЦК (%)

1

ООО

«Интерсервис»

7 424 869,10 руб.

20.10.2016

09:28:53

2

0,50%

2

ООО

«АТ и Ф»

7 387 558,20

руб.

20.10.2016

09:29:47

1

1,00%

 

Согласно сведениям ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Интерсервис» является деятельность сухопутного пассажирского транспорта: внутригородские и пригородные перевозки пассажиров. На основании данных единой информационной системы и ответов электронных торговых площадок, установлено, что ООО «Интерсервис» преимущественно участвует в закупках, объектом которых является деятельность по перевозке пассажиров. Данные обстоятельства свидетельствуют об участии ООО «Интерсервис» в данном аукционе, предметом которого является поставка стереомикроскопов c системой визуализации, с целью создания видимости конкуренции.

Таким образом, участие ответчиков в формировании начальной (максимальной) цены контракта, а также ее минимальное снижение в ходе торгов, совпадение учетных записей и предлагаемого к поставке оборудования свидетельствует о наличии антиконкурентного соглашения, которое привело к отказу от конкурентной борьбы с целью поддержания цен на торгах.

4. ОАЭФ № 0173100012516000515

14.11.2016 Министерство внутренних дел Российской Федерации разместило на сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0173100012516000515 на поставку 552-2016АЭ камеры цианакрилатной для выявления потожировых следов рук с начальной (максимальной) ценой контракта 35 900 000,00 рублей.

Срок, предусмотренный для подачи заявок — с даты публикации извещения до 07.12.2016, дата проведения аукциона — 12.12.2016.

Кроме того, согласно информации, представленной Министерством внутренних дел письмом от 19.10.2017 № 22/26/6-16018 (вх. ФАС России от 23.10.2017 № 160867/17), начальная (максимальная) цена аукциона была сформирована на основании коммерческих предложений ООО «Кримсервис», ООО «Крим-Маркет», ООО «ВЕУК», ООО «АТ и Ф», ООО «ТехноКрим».

9

. Том 6, с. 40-45

Коммерческие предложения содержат идентичный перечень оборудования: камера цианакрилатная для выявления потожировых следов рук (модель АТИФ 301001, производитель - не указан).

 

В соответствии протоколом рассмотрения заявок участников от 08.12.2016 для участия в аукционе были поданы две заявки: от ООО «ВЕУК» и ООО «А-ТЕК». Участники ОАЭФ разместили свои заявки на электронной торговой площадке в один день — 06.12.2016, с разницей в несколько часов.

Исследование заявок ООО «ВЕУК» и ООО «А-ТЕК», поданных для участия в аукционе, показывает, что в их составе содержатся документы (электронные файлы), имеющие одинаковые свойства файлов. Так заявки обоих участников созданы под совпадающей учетной записью - Деханов Денис Владимирович

10

. Единоличный исполнительный орган ООО «Технокрим», участник ООО «Эксперт-КМ» с долей, составляющей 30 % уставного капитала

. Электронные файлы заявок были также созданы в один день — 06.12.2016. Кроме того, разница между временем подачи заявки ООО «ВЕУК» (12:46) и временем создания файла (12:34) составляет 12 минут.

 

Первые части заявок ООО «ВЕУК»,ООО «А-ТЕК» при этом содержат различные наименования поставляемого оборудования. Так ООО «ВЕУК» предлагает к поставке камеру цианакрилатную для выявления потожировых следов рук (модель АТИФ 301001, производитель — ООО «АТ и Ф»), ООО «А-ТЕК» предлагает поставить камеру цианакрилатную для выявления потожировых следов рук (модель А-ТЕК КЦА 1, производитель — ООО «А-Тек»). При этом предлагаемое оборудование имеет идентичные характеристики, а их производители входят в одну подконтрольную группу лиц.

12.12.2016 в ходе проведения ОАЭФ № 0173100012516000515 ООО «ВЕУК» и ООО «А-ТЕК» сделали по одному ценовому предложению, снизив начальную (максимальную) цену контракта на 359 000,00 рублей, что составляет 1 %. Ценовые предложения при этом подавались с разницей в 44 секунды.

11

. Том 4, с. 1

 

 

№ заявки

Наименование участника

Ценовое предложение (руб.)

Время

Место

Снижение НМЦК (%)

1

ООО

«ВЕУК»

35 720 500,00 руб.

12.12.2016

09:32:08

2

0,50%

2

ООО

«А-ТЕК»

35 541 000,00

руб.

12.12.2016

09:32:52

1

1,00%

Кроме того, согласно информации, представленной Министерством внутренних дел письмом от 19.10.2017 № 22/26/6-16018 (вх. ФАС России от 23.10.2017 № 160867/17), начальная (максимальная) цена аукциона была сформирована на основании коммерческих предложений ООО «Кримсервис», ООО «Крим-Маркет», ООО «ВЕУК», ООО «АТ и Ф», ООО «ТехноКрим».

12

. Том 6, с. 40-45

Коммерческие предложения содержат идентичный перечень оборудования: камера цианакрилатная для выявления потожировых следов рук (модель АТИФ 301001, производитель - не указан).

 

Таким образом, участие ответчиков в формировании начальной (максимальной) цены контракта, а также ее минимальное снижение в ходе торгов, совпадение учетных записей, времени совершения действий участниками свидетельствует о наличии антиконкурентного, которое привело к отказу от конкурентной борьбы с целью поддержания цен на торгах.

5. ОАЭФ № 0173100012516000520

14.11.2016 Министерство внутренних дел Российской Федерации разместило на сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0173100012516000520 на поставку 560-2016АЭ микроскопа стереоскопического (для почерковедческой экспертизы) с начальной (максимальной) ценой контракта 60 064 000,00 рублей.

Срок, предусмотренный для подачи заявок — с даты публикации извещения до 30.11.2016, дата проведения аукциона — 05.12.2016.

Согласно информации, представленной Министерством внутренних дел письмом от 19.10.2017 № 22/26/6-16018 (вх. ФАС России от 23.10.2017 № 160867/17), начальная (максимальная) цена аукциона была сформирована на основании коммерческих предложений ООО «Кримсервис», ООО «Крим-Маркет», ООО «ВЕУК», ООО «АТ и Ф», ООО «ТехноКрим».

13

. Том 6, с. 136-140

Коммерческие предложения содержат идентичный перечень оборудования: микроскоп стереоскопический (модель - Leica M125, производитель - Leica Microsystems).

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок участников от 01.12.2016 для участия в аукционе были поданы две заявки: от ООО «ВЕУК» и ООО «Кримсервис».

Исследование заявок ООО «ВЕУК» и ООО «Кримсервис», поданных для участия в аукционе, показывает, что в их составе содержатся документы (электронные файлы), имеющие одинаковые свойства файлов. Так заявки обоих участников созданы под совпадающей учетной записью - Деханов Денис Владимирович.

14

. Единоличный исполнительный орган ООО «Технокрим», участник ООО «Эксперт КМ» с долей, составляющей 30 % уставного капитала

 

Первые части заявок ООО «АТ и Ф»,ООО «Интерсервис» также содержат идентичный перечень поставляемого оборудования, который совпадает с перечнем в коммерческих предложениях: микроскоп стереоскопический (модель - Leica M125, производитель - Leica Microsystems) в комплекте с специализированной цветной цифровой камерой высокого разрешения (модель — Leica DMC2900, производитель - Leica Microsystems), рабочей станцией, состоящей из системного блока (модель - PERSONAL, производитель — ООО «Олди-К») и монитора (модель – E2416H Black LED, производитель — Qisda), источником бесперебойного питания (модель — BE700G-RS, производитель — Schneider Electric Industries SAS), сканером (модель — Epson Perfection V370 Photo, производитель — Seiko Epson Corporation), принтером (модель — Epson L805, производитель — Seiko Epson Corporation), программным обеспечением для анализа изображения (модель — АтиФ ИнспектК, производитель — ООО «АТ и Ф»). Технические характеристики оборудования и программного обеспечения также полностью совпадают.

05.12.2016 в ходе проведения ОАЭФ № 0173100012516000520 ООО «ВЕУК» и ООО «Кримсервис» сделали всего по одному ценовому предложению, снизив начальную (максимальную) цену контракта на 600 640,00 рублей, что составляет 1 %. Ценовые предложения при этом подавались с разницей в 47 секунд.

15

. Том 4, с. 1

 

 

№ заявки

Наименование участника

Ценовое предложение (руб.)

Время

Место

Снижение НМЦК (%)

1

ООО «Кримсервис»

59 463 360,00 руб.

05.12.2016

11:06:09

2

1,00%

2

ООО

«ВЕУК»

59 763 680,00

руб.

05.12.2016

11:05:22

1

1,00%

 

Таким образом, участие ответчиков в формировании начальной (максимальной) цены контракта, а также ее минимальное снижение в ходе торгов, совпадение учетных записей свидетельствует о наличии антиконкурентного соглашения, которое привело к отказу от конкурентной борьбы с целью поддержания цен на торгах.

6. ОАЭФ 0173100012516000545

23.12.2016 Министерство внутренних дел Российской Федерации разместило на сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0173100012516000545 на поставку 581-2016АЭ Микроскопа геммологического с начальной (максимальной) ценой контракта 3 366 800 ,00 рублей.

Срок, предусмотренный для подачи заявок — с даты публикации извещения до 16.01.2017, дата проведения аукциона — 23.01.2017.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.01.2017, участником ОАЭФ стало ООО «КримСервис».

08.02.2017 в связи с признанием аукциона несостоявшимся, между заказчиком Министерство внутренних дел Российской Федерации и ООО «КримСервис» был заключен государственный контракт от 08.02.2017 № 0173100012516000545-0008205-02 на поставку 2 микроскопов сравнения криминалистических (модель - Leica M80, производитель — Leica Microsystems) на сумму 3 366 800 ,00 рублей.

Согласно Заявлению, лица из группы компаний «ВЕУК» не подавали заявки на участие в данном ОАЭФ в результате достигнутой договоренности с группой компаний «Крим-Маркет».

ООО «КримСервис» заключило договор от 13.03.2017 № 031/17 c ООО «ВЕУК» на поставку 2 микроскопов (модель - Leica M80, производитель — Leica Microsystems) на сумму 1 264 987,52 рублей.

Так в результате реализации соглашения ООО «ВЕУК» отказалось от участия в аукционе, что привело к отсутствию конкуренции на ОАЭФ № 0173100012516000545 и поддержанию цен на торгах.

Наличие антиконкурентного соглашения между группой лиц в составе ООО «Крим-Маркет», ООО «Крим-Маркет.ру», ООО «ТехноКрим», ООО «Эксперт КМ», ООО «Кримсервис», ООО «А-ТЕК», ООО «АТ и Ф» и группой лиц в составе ООО «ВЕУК», ООО «Интерсервис» подтверждается следующими признаками:

- формирование НМЦК осуществлялось на основании коммерческих предложений ответчиков;

- все ОАЭФ завершились с минимальным снижением начальной (максимальной) цены контракта — 1 %;

- победитель аукциона был заранее определен;

- участники соглашения осуществляли совместную подготовку к торгам;

- участники соглашения имеют устойчивые финансовые связи

между участниками заключались договоры субподряда.

В результате анализа коммерческих предложений, направленных по запросам заказчиков (Министерства внутренних дел Российской Федерации, ФБУ Российский федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации), установлено, что начальные (максимальные) цены всех трех ОАЭФ были сформированы участниками соглашения, коммерческие предложения которых содержали совпадающий перечень наименований предлагаемого оборудования.

В исследуемых ОАЭФ начальные (максимальные) цены контрактов были снижены на 1 %, либо снижение отсутствовало. Во всех рассматриваемых аукционах заказчики при формировании НМЦК использовали метод сопоставимых рыночных цен путем запроса коммерческих предложений.

Во всех исследуемых ОАЭФ участники сделали всего по одному ценовому предложению, при этом первое ценовое предложение со снижение НМЦК на 0,5 % подавал участник из подконтрольной группы лиц, состоящей из ООО «ВЕУК», ООО «Интерсервис», следующее ценовое предложение со снижением НМЦК на 1 % в течение одной минуты делал хозяйствующий субъект, входящий в подконтрольную группу лиц с ООО «Кримсервис», ООО «Технокрим», ООО «А-ТЕК», ООО «Крим-маркет», «Крим-маркет.ру», ООО «АТ и Ф», ООО «Эксперт КМ». Данное поведение, свидетельствует о договоренности относительно победы определенного участника.

Данные обстоятельства также отражены в Заявлении, так участниками заранее согласовывалось количество шагов для создания видимости конкуренции.

О совместной подготовке участников аукционов, свидетельствует совпадение свойств файлов, составляющих первые части заявок. Так во всех ОАЭФ заявки были созданы под совпадающей учетной записью - Деханов Денис Владимирович (единоличный исполнительный орган ООО «Технокрим», участник ООО «Эксперт КМ» с долей, составляющей 30 % уставного капитала).

Совпадение данных свойств файлов заявок участников ОАЭФ, при условии создания их на разных компьютерах, невозможно в силу следующих обстоятельств.

Учётная запись - это хранимая в компьютерной системе совокупность данных о пользователе, необходимая для его опознавания (аутентификации) и предоставления доступа к его личным данным и настройкам.

Имя учетной записи задается пользователем и используется в ходе аутентификации при входе в систему. Таким образом, совпадение имени учетной записи создавшей и/или изменившей файл возможно только в случае их создания на одном устройстве. Использование одной учетной записи при формировании заявок на участие в торгах от разных организаций подтверждается и ее персонификацией.

Кроме того, согласно пояснениям, представленным в Заявлении, после согласования процесса участия в интересующем обе группы компаний аукционе сотрудник группы компаний «Крим-Маркет», а именно Деханов Д.В. готовил заявки для подачи.

Помимо совпадения учетной записи с использованием которой были созданы файлы, первые части заявок содержат идентичные перечни оборудования, предлагаемого к поставке с совпадающими характеристиками, что также свидетельствует о наличии между участниками аукциона соглашения, целью которого является отказ от конкуренции и поддержание цен на торгах.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» критерий определения победителя открытого аукциона в электронной форме — денежная оценка.

Наряду с перечисленными доказательствами, Комиссией ФАС России установлены устойчивые финансовые связи между участниками соглашения. Согласно, данным о движении денежных средств, представленным кредитными организациями в письмах (вх. ФАС России от 14.07.2017 № 107161-ДСП/17, от 18.10.2016 № 152544-ДСП/16, от 17.10.2016 № 151866-ДСП), во время действия антиконкурентного соглашения, ответчики неоднократно в адрес друг друга перечисляли денежные средства в адрес друг друга.

16

. Том 5 (ДСП), с. 11,15,31

 

Таким образом, факт заключения и участия ООО «Кримсервис», ООО «А-ТЕК», ООО «АТ и Ф», ООО «ВЕУК», ООО «Интерсервис» в соглашении, в котором усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, подтверждается:

- документами и информацией, полученными антимонопольным органом по запросам и определениям, от ответчиков, электронных торговых площадок, налоговых органов, кредитных организаций;

- фактическим поведением ответчиков в ходе 6 ОАЭФ на поставку оборудования для криминалистических исследований;

- результатами анализа состояния конкуренции, проведенного в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу № 1-11-63/00-22-17 о нарушении антимонопольного законодательства;

- отчётами об исследовании электронных файлов, поданных для участия в аукционах;

- заявлением, поступившее, в порядке примечания к статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции, соглашение — договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Комиссия ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1-11-63/00-22-17, учитывая совокупность имеющихся доказательств, приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия ООО «Крим-Маркет», ООО «Крим-Маркет.ру», ООО «Кримсервис», ООО «А-ТЕК», ООО «Технокрим», ООО «АТ и Ф», ООО «Эксперт КМ», ООО «ВЕУК», ООО «Интерсервис» по пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Связанные организации

Связанные организации не указаны