Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 641/18 о нарушении законодательства о конт... от 14 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
РЕШЕНИЕ
по делу № 641/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
«07» ноября 2018 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
К<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя – Общества с ограниченной ответственностью Консалтинговая компания «СИБЭКСПЕРТИЗА», не явились, извещены;
от заказчика – Федерального казенного предприятия «Бийский олеумный завод», А<…>,
 
рассмотрев жалобу ООО Консалтинговая компания «СИБЭКСПЕРТИЗА» на действия заказчика - ФКП «Бийский олеумный завод», при проведении открытого конкурса № 0817100000118000322 «Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ФКП «БОЗ» за период с 01.01.2018 г. по 31.12.2018 г.» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
31.10.2018 г. ООО Консалтинговая компания «СИБЭКСПЕРТИЗА» (далее –заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе заказчиком - ФКП «Бийский олеумный завод», при проведении открытого конкурса № 0817100000118000322 «Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ФКП «БОЗ» за период с 01.01.2018 г. по 31.12.2018 г.».
Заявитель указывает, что конкурсная комиссия неправомерно не отклонила заявку второго участника аукциона ЗАО «НАТ», содержащую недостоверные сведения в отношении количества аудиторов, имеющих аттестаты, выданные после 01.01.2011 г, и состоящих в штате участника закупки. В обоснование своей позиции заявитель приводит сведения, полученные с официального сайта Министерства финансов, в отношении количества аудиторов ЗАО «НАТ».
На основании изложенного заявитель просит приостановить заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу, выдать предписание об аннулировании открытого конкурса.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, предоставила пояснения.
Ознакомившись с пояснениям, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
01.10.2018 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого конкурса № 0817100000118000322 «Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ФКП «БОЗ» за период с 01.01.2018 г. по 31.12.2018 г».
Срок окончания подачи заявок - 22.10.2018 10:00.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 22.10.2018 г. заявка ЗАО «НАТ» ( рег. № 5/0817100000118000322) была подана 19.10.2018 г., изменение к заявке были поданы участником закупки 22.10.2018 г. в 09.13 мин.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.10.2018 г. заявка ЗАО «НАТ» признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации, участник закупки был признан соответствующим требованиям конкурсной документации.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В конкурсной документации был установлен нестоимостный критерий - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, в том числе показатель критерия - наличие в штате аудиторов с аттестатами, выданными после 01.01.2011 г. Сведения подтверждаются копиями аттестатов аудиторов, выданными после 01.01.2011 г.
Согласно материалам дела заявка ЗАО «НАТ» с изменениями от 22.10.2018 г. содержала следующие сведения: наличие в штате аудиторов с аттестатами, выданными после 01.01.2011 – 8 аудиторов. Данные сведения подтверждаются копиями аттестатов, выданных после 01.01.2011.
Согласно штатному расписанию ЗАО «НАТ» от 15.10.2018 г. данные аудиторы состоят в штате ЗАО «НАТ».
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Заявитель же оспаривает результат оценки конкурсной комиссией заявки ЗАО «НАТ» по критерию «квалификация участников закупки», показателю оценки «наличие в штате аудиторов с аттестатами, выданными после 01.01.2011 г». Критерий и показатели критерия не являются требованиями к участнику закупки, а служат инструментом оценки заявок участников.
В силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО Консалтинговая компания «СИБЭКСПЕРТИЗА» необоснованной.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии _______________________ К<…>
члены комиссии: _______________________ К<…>
_______________________ Т<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны