Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 670/18 о нарушении законодательства о конт... от 27 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 670/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
«21» ноября 2018 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «МАКИРА», не явились извещены;
от уполномоченного учреждения - Краевого государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Алтайского края», Ш<…>;
от заказчика – Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лицей № 4», не явились, извещены,
рассмотрев жалобу ООО «МАКИРА» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000318012153 «Капитальный ремонт здания учебного корпуса по адресу: Алтайский край, Каменский район, г.Камень-на-Оби, ул.Каменская 120/1» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
15.11.2018 г. ООО «МАКИРА» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе заказчиком при проведении электронного аукциона № 0817200000318012153 «Капитальный ремонт здания учебного корпуса по адресу: Алтайский край, Каменский район, г.Камень-на-Оби, ул.Каменская 120/1».
Заявитель указывает, что в составе аукционной документации отсутствует проект организации строительства (далее – ПОС), который должен содержать обоснование продолжительности строительства (капитального ремонта) и календарный план, что является существенным, поскольку сроки выполнения работ очень сжатые.
На основании изложенного просит приостановить заключения контракта; провести внеплановую проверку; признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; внести изменения в аукционную документацию и назначить новую дату рассмотрения заявок.
Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился, предоставил письменные пояснения.
Ознакомившись с пояснениям, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам.
31.10.2018 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000318012153 «Капитальный ремонт здания учебного корпуса по адресу: Алтайский край, Каменский район, г.Камень-на-Оби, ул.Каменская 120/1».
В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства регулируются Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Согласно части 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Согласно пункту 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При этом объектом закупки является выполнение капитального ремонта здания учебного корпуса. В рамках работ по капитальному ремонту строительство аукционной документацией не предусмотрено.
В соответствии с частью 12.2 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
Таким образом, в соответствии с ГрК РФ предусмотрена подготовка отдельных разделов проектно-сметной документации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства в зависимости от содержания работ.
В проекте контракта, извещении, аукционной документации, сметной документации, проектной документации и техническом задании, которые размещены на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, отражена подробная и исчерпывающая информация о порядке и сроках проведения и завершения работ по капитальному ремонту здания, объектные и сводные сведения по объемам работ, необходимым для проведения работ трудовым и материально-техническим ресурсам, вследствие чего необходимость во включении раздела «Проект организации строительства» отсутствует.
Участникам закупки представлена возможность оценить весь состав производимых работ, используемых товаров и материалов, а также оценить затраты труда и времени в полном объеме.
К тому же в составе аукционной документации имеется проектно-сметная документация, получившая положительное заключение КАУ «АРЦЦС» о проверке достоверности сметной стоимости от 13.09.2018г. «22-1-1137-18 в соответствии с частью 1 статьи 49 ГрК. В сведениях о составе представленной проектной документации ПОС, как часть такой документации, отсутствует.
Согласно пункту 3 и 7 «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87, проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
Необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно настоящему Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации.
Разделы 6 (ПОС), 11, 5 и 9 проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно пунктами 23, 27(1) - 31, 38 и 42 настоящего Положения, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование.
Под объектом капитального строительства согласно пункту 10 статьи 1 ГрК РФ понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Однако, предметом контракта является капитальный ремонт построенного здания, в связи с чем разработка проектной документации в полном объеме не обязательна, а ее необходимость определяется заказчиком самостоятельно.
Таким образом, довод заявителя об обязательном наличии в составе проектной документации ПОС является ошибочным.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО «МАКИРА» необоснованной.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии _______________________ К<…>
члены комиссии: _______________________ К<…>
_______________________ Т<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны