Решение №1282 Жалоба ИП Стрижак на положения документации электронного аук... от 27 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 1282

20 декабря 2017г.                                                                                           г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>,

в отсутствие представителей Администрации Бодайбинского городского поселения (далее – заказчик); Индивидуального предпринимателя Стрижак О.Г.  (далее – заявитель, ИП Стрижак) надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы), рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования поселения, сооружений на них и элементов обустройства автомобильных дорог в 2018 году, №извещения 0134300028117000174 (далее по тексту электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 13 декабря 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации электронного аукциона.

Согласно доводу жалобы заявителя, в документации об электронном аукционе установлены работы, при осуществлении которых требуется наличие действующей лицензии на сбор и транспортирование отходов 4 класса опасности, при этом требование к участникам закупки о наличии у них указанной лицензии не установлено.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 28 ноября 2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134300028117000174 и документация об аукционе в электронной форме «Выполнение работ по содержанию и текущему ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования поселения, сооружений на них и элементов обустройства автомобильных дорог в 2018 году» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 535 100 рублей.

Дата окончания срока подачи заявок установлена 14.12.2017.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

 

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании части 6 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией. В случае если в один объект закупки включены работы, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, и которые могут выполняться посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией, то установление требования о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в Конкурсе копии соответствующей лицензии является нарушением части 6 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0134300028117000174 объектом закупки является «Выполнение работ по содержанию и текущему ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования поселения, сооружений на них и элементов обустройства автомобильных дорог в 2018 году».

Данный вид работ в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ) лицензированию не подлежит.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определяются Федеральным законом от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ).

Статьей 20 Закона №89-ФЗ предусмотрено ведение государственного кадастра отходов, включающего в себя, в частности, федеральный классификационный каталог отходов (ФККО).

Согласно пункту 6 Порядка ведения государственного кадастра отходов (утвержден приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792), ФККО включает перечень видов отходов, находящихся в обращении в Российской Федерации и систематизированных по совокупности определённых классификационных признаков. Каждому виду отходов присваивается код, имеющий 11-значную структуру. Последний знак 11-значного кода используется для кодирования класса опасности вида отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду: 0 - для блоков, типов, подтипов, групп, подгрупп и позиций классификации отходов; 1 - I класс опасности; 2 - 11 класс опасности: 3 - III класс опасности; 4 - IV класс опасности; 5 - V класс опасности.

В соответствии с ФККО, утвержденным приказом Росприродиадзора от 18.07.2014 № 445, растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками обозначены кодом 7 3 I 300 02 20 5, последняя цифра которого («5») указывает, что этот вид отходов относится к V классу опасности (практически неопасные отходы). К V классу опасности относится также мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового; отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства.

Согласно статье 9 Федерального закона №99-ФЗ, деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию.

Вместе с тем, деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I-IV классов опасности не является самостоятельным объектом закупки и должны выполняться наряду с деятельностью по содержанию и текущему ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования поселения.

Данная позиция согласуется с выводами Президиума Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28 июня 2017 года.

Кроме того, пунктом 2.3.2 Муниципального контракта предусмотрено, что подрядчик имеет право самостоятельно определять способ выполнения порученных ему работ и количество необходимого для этого персонала и техники.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона № 44-ФЗ, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии с  пунктом 1 статьи 706  ГК РФ, в случае, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). Поскольку Федеральный закон №44-ФЗ не содержит правил, что к отношениям по контракту применяются, в том числе, положения ГК РФ, подрядчик по контракту не лишен права привлечь к выполнению работ субподрядчика, если это не запрещено контрактом.

Часть 1 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ определяет, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Вместе с тем, ИП Стрижак не указывает, каким образом положения документации об электронном аукционе нарушают его права и законные интересы. Также заявителем не представлены документы, подтверждающие невозможность ИП Стрижак принять участие в электронном аукционе на определенных заказчиком условиях.

Таким образом, изучив положения документации об аукционе, приложения к ней, Комиссия не находит в действиях заказчика нарушений требований Федерального закона № 44-ФЗ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,  

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Стрижак необоснованной.
  2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                          

 

<…>

 

     <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны