Решение № №05-01/18 Решение по делу №05-01/18 от 15 января 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь приказом №04 от 10 января 2018 года «О комиссии по контролю в сфере антимонопольного законодательства по рассмотрению жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Сити Сервис», в составе:

,

при участии:

от Общества с ограниченной ответственностью «Сити Сервис» (далее — ООО «Сити Сервис», заявитель) директора ООО «Сити Сервис» без права дачи пояснений по существу жалобы в связи с истечением срока действия доверенности №1;

от Отделения – Национального банка по КБР Южного главного управления Центрального банка РФ (далее — заказчик, Отделение), действующего на основании доверенности №ДВР16-Т83/4 от 23.05.2016г., без права дачи пояснений по существу жалобы, а также при участии Балахниной А.С. как заинтересованное лицо, но без права дачи пояснений по доводам жалобы ООО «Сити Сервис»,

рассмотрев жалобу ООО «Сити Сервис» на действия единой комиссии Отделения – Национального банка по КБР Южного главного управления Центрального банка РФ при проведении открытого запроса предложений в бумажном виде №SBR031-1711240012 «Услуги по комплексной уборке помещений, двора и прилегающей территории зданий РКЦ Терек и Отделения-НБ Кабардино-Балкарская Республика» (далее – открытый запрос предложений), руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО «Сити Сервис» на действия единой комиссии заказчика при проведении открытого запроса предложений.

Согласно жалобе заявителя, ООО «Сити Сервис» в соответствии и в сроки, предусмотренные извещением о проведении открытого запроса предложений подготовило и подало заявку на участие. Согласно выписке из протокола по подведению итогов открытого запроса предложений, размещенного на официальном сайте ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», победителем признано ООО Управляющая компания «Техникл Сервис групп» с предложением цены контракта – 2 004 777,72 рублей. Заявке ООО «Сити Сервис» присвоено второе место в открытом запросе предложений с предложением цены контракта - 1 998 913,23 рублей. Заявитель с решением единой комиссии заказчика не согласен в связи с тем, что ООО «Сити Сервис» предложило лучшие условия исполнения договора по наименьшей цене, и, принимая во внимание тот факт, что ООО «Сити Сервис» имеет опыт оказания услуг по комплексной уборке помещений, двора и прилегающей территории, в том числе и данным заказчиком. На основании вышеизложенного, заявитель считает, что единой комиссией заказчика неправомерно определен победитель и просит приостановить процедуру заключения договора до рассмотрения жалобы по существу; отменить протокол подведения итогов от 11.12.2017; признать ООО «Сити Сервис» победителем открытого запроса предложений.

На рассмотрение жалобы, состоявшемся 27 декабря 2017 года и 10 января 2018 года представителем заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым доводы, изложенные в жалобе ООО «Сити Сервис», не соответствуют действительности. На основании вышеизложенного, представитель заказчика просит признать жалобу ООО «Сити Сервис» необоснованной.

Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО «Сити Сервис», письменные пояснения представителя заказчика, проанализировав пояснения представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты проверки, проведенной в соответствии со ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия пришла к следующим выводам:

24.11.2017г. 19:50ч. на официальном сайте ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» заказчиком опубликован открытый запрос предложений №SBR031-1711240012 «Услуги по комплексной уборке помещений, двора и прилегающей территории зданий РКЦ Терек и Отделения-НБ Кабардино-Балкарская Республика» (извещение о проведении электронного аукциона - 24.11.2017г. 19:50ч.) для неограниченного круга лиц путем размещения извещения о проведении открытого запроса предложений, документации о таком запросе предложений и проекта договора. Начальная (максимальная) цена договора — 2 378 558, 18 рублей.

В извещении о проведении открытого запроса предложений предусмотрено: Дата и время публикации — 24.11.2017г. 19:50ч.; Дата и время начала подачи заявок на участие — 27.11.2017г. 09:00ч.; Дата и время окончание подачи заявок на участие — 05.12.2017г. 18:00г.; Дата и время подведения итогов — 14.12.2017г. 17:00ч.

Ст.18.1 Закон о защите конкуренции определяет порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (ч.2 ст.18.1 Закон о защите конкуренции).

Согласно ч.4 ст.18.1 Закон о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (ч.1 ст.3 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров.

В соответствии с п.18.1.9 Положения Банка России 11.04.2016 №538-П «О территориальных учреждениях Банка России» в рамках предоставленных полномочий территориальное учреждение обеспечивает в территориальном учреждении планирование, организацию, осуществление закупочной деятельности, в том числе контроль за проведением закупочных процедур, заключением и исполнением договоров с контрагентами. При осуществлении закупок Отделение руководствовалось Положением Банка России от 29.12.2014 №453 «О порядке закупок Центральным банком Российской Федерации (Банком России) (далее Положение), а также Методическими рекомендациями Банка России по проведению конкурсов (аукционов, запросов) от 27.10.2016 (далее - Методические рекомендации). В соответствии с гл.8 Положения Комиссией, созданной приказом Отделения от 11.10.2017 №0ДТЗ-8Э-З65 (протокол №2 от 21.11.2017, per. № 383-26-2/11657), были утверждены: извещение о проведении открытого запроса предложений вместе с проектом договора на право заключения договора с Банком России на выполнение работ по комплексной уборке помещений, двора и прилегающей территории зданий расчетно-кассового центра Терек и Отделения - Национального банка по Кабардино-Балкарской Республике Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации (далее Извещение); проект договора. Согласно п.2.3. приложения 25 к Методическим рекомендациям были установлены 2 критерия и их величины значимости, используемые при определении Исполнителя.

Наименование критерия оценки

Значимость

критерия

оценки

Коэффициент значимости критерия оценки

Стоимостной критерий оценки

Цена договора (в денежных единицах)

80%

0,8

Нестоимостной критерий опенки

Квалификация Участника

20%

0,2

ИТОГО

100%

1

 

При этом, согласно Методических рекомендаций стоимостной критерий:

Рейтинг заявки по критерию оценки «Цена договора» определяется как оценка в баллах, присуждаемая заявке на участие в закупке по стоимостному критерию оценки «Цена договора» (ЦБ1), с учетом коэффициента значимости данного критерия оценки и определяется по следующей формуле: [РЦБ]_i=Ц_min/Ц_i х100 хКЗ

где:

  • предложение цены из всех заявок по критерию оценки, сделанных участниками конкурса;
  • цены участника закупки, заявка которого оценивается;

КЗ - коэффициент значимости критерия.

Нестоимостной критерий оценки:

При оценке по данному критерию учитывается количество лет оказания услуг, выполнения работ в соответствии с предметом открытого запроса предложений за определенный период. Подтверждением опыта оказания услуг, выполнения работ в соответствии с предметом открытого запроса предложений, служит информация из заявки участника открытого запроса предложений о количестве лет оказания услуг, выполнения работ в соответствии с предметом открытого запроса предложений, подтвержденная приложенными копиями договоров.

Количество баллов, присуждаемых по нестоимостному критерию оценки «Опыт участника по оказанию услуг, выполнению работ, связанных с предметом договора» (НЦБ1 ) определяется по формуле:

НЦБi = КЗ х 100 х (Ki / Kmax)

где:

Ki - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;

Kmax - максимальное предложение по критерию оценки, сделанных участником открытого запроса предложений;

КЗ - коэффициент значимости критерия.

В п.5.6.6 извещения открытого запроса предложений предусмотрено, что Комиссия оценивает и сопоставляет заявки по степени предпочтительности для Заказчика исходя из следующих критериев и их величин значимости:

  • цена договора - 80 % значимость критерия;

б)квалификация участника (количество лет оказания услуг (выполнения работ) в соответствии с предметом открытого запроса предложений с 2015 года. Подтверждением опыта оказания услуг, выполнения работ в соответствии с предметом открытого запроса предложений, служит информация из заявки участника открытого запроса предложений о количестве лет оказания услуг, выполнения работ в соответствии с предметом открытого запроса предложений, подтвержденная приложенными копиями договоров) - 20% значимость критерия. Для целей оценки учету подлежат только те годы оказания услуг в соответствии с предметом открытого запроса предложений, в которых участником открытого запроса предложений был исполнен хотя бы один договор стоимостью не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора, указанной в запросе предложений.

В Отделение заявки на участие в открытом запросе предложений 05.12.2017 представлены двумя участниками, а именно, ООО «Сити Сервис» и ООО Управляющая компания «Техникл Сервис групп».

Единой комиссией заказчика 06.12.2017г. был составлен протокол №3 от 06.12.2017 № ВН-383-26- 2/12229 об осуществлении процедуры вскрытия конвертов с заявками участников открытого запроса предложений, а 11.12.2017г. в соответствии с План-графиком проведения открытого запроса предложений для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения договора с Банком России на выполнение работ по комплексной уборке помещений, двора и прилегающей территории зданий РКЦ г.Терек и Отделения - НБ Кабардино-Балкарская Республика был составлен протокол по подведению итогов открытого запроса предложений.

В силу п.5.6.6. Извещения и Методикой оценки заявок участников открытого запроса предложений, разработанной в соответствии с «Методическими рекомендациями», утвержденными Тендерным комитетом Банка России 27 октября 2016 года, Комиссия осуществила оценку заявок по следующим критериям:

По стоимостному критерию рейтинг участников открытого запроса предложений оценен в баллах по расчету:

Общество с ограниченной ответственностью «Сити Сервис»:

РЦБi = 1998913,23/1998913,23 х100х0,8 =80 баллов;

 

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Техникл

Сервис групп»»:

 

РЦБi = 1998913,23/2004777,72 х100х0,8 =79,77 баллов;

 

По нестоимостному критерию рейтинг Участников открытого запроса предложений оценен в баллах по расчету:

  • с ограниченной ответственностью «Сити Сервис»:
  • = 0,2 х 100 х (2/3) = 13,33 балла.

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Техникл

Сервис групп»»:

НЦБ; = 0,2 х 100 х (3 / 3) = 20 баллов.

На основании вышеуказанных расчетов, Комиссия произвела расчет количества баллов показателей и оформление результатов оценки критериев (максимальная оценка – 100 баллов).

 

Наименование

критерия

Значимость

критерия

Коэффициент

значимости

критерия

оценки

Участники

Общество с

ограниченной

ответственностью

Управляющая

компания

«Техникл Сервис групп»

Общество с ограниченной ответственность ю «Сити Сервис»

1. Цена договора

80%

0,8

79,77

80

2. Квалификация участника

20%

0,2

20

13,33

Рейтинг заявки по критериям

100 %

1

99,77

93,33

 

Таким образом, доводы ООО Сити Сервис о наличии лучшего показателя в части опыта оказания услуг не соответствует действительности в связи с тем, что договор ДТ/53 от 23 мая 2014 с пролонгацией до 31.12.2017, цена договора на один год составила 1 365 231,00 (один миллион триста шестьдесят пять тысяч двести тридцать один 00 копеек). Фактически данный договор исполнен за 2015, 2016 годы, а в 2017 году исполнение не завершено и в соответствии с пунктом 5.6.6 по данному договору учитывается опыт работы только за 2015, 2016 годы. Государственный контракт №12 от с МВД России не учтен, так как цена договора составила 448 247.50 (четыреста сорок восемь тысяч двести сорок семь) рублей 50 копеек, что не соответствует требованиям п.5.6.6 Извещения о наличии факта исполненного договора стоимостью не менее 50% от 2 378 558, (два миллиона триста семьдесят восемь тысяч пятьсот пятьдесят восемь рублей) 18 копеек. При этом, ООО УК «Техникл Сервис Групп» представлены три исполненных договора, в частности, договор от 15.01.2015г. на сумму 42 300 000 (сорок два миллиона триста тысяч); договор от 01.04.2016г. на сумму 17 849 730,00 (семнадцать миллионов восемьсот сорок девять тысяч семьсот тридцать) рублей; от 14.11.2016 на сумму 30 809 025 (тридцать миллионов восемьсот девять тысяч двадцать пять) рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Сити Сервис» необоснованной.

2.Отменить приостановление открытого запроса предложений в бумажном виде №SBR031-1711240012 «Услуги по комплексной уборке помещений, двора и прилегающей территории зданий РКЦ Терек и Отделения-НБ Кабардино-Балкарская Республика».

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Ведущий заседание Комиссии

 

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны