Решение №б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «АкадемСтройПроект» от 3 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                по жалобе ООО «АкадемСтройПроект»                                                                                                  

 

                                                                                               г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 22.08.2018

Решение изготовлено в полном объеме: 27.08.2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа от 16.08.2018 № 162, в составе:

<<ФИО…>>

в присутствии представителей ООО «АкадемСтройПроект» <<ФИО…>> (доверенность от …); Комитета государственного заказа Ленинградской области <<ФИО…>> (доверенность от …), <<ФИО…>> (доверенность от …);

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АкадемСтройПроект» (г. Санкт-Петербург, ул. Софийская, д. 78/2, лит. А) на действия Комиссии по осуществлению предварительного обора - Комитета государственного заказа Ленинградской области (г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В       Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области  поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «АкадемСтройПроект» (далее – Заявитель, ООО «АкадемСтройПроект») (вх. № 7258 от 13.08.2018) на действия Организатора торгов – Комитета государственного заказа Ленинградской области при организации и проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования на территории Ленинградской области (№ ПОГ-2/18).

 

В жалобе Заявителя указано, что Комиссия по осуществлению предварительного отбора неправомерно отказала ООО «АкадемСтройПроект» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций на основании пункта 38 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Положение о привлечении подрядных организаций), а именно, в составе заявки представлены документы, подтверждающие наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, при этом, в представленных сведениях отсутствует документ подтверждающий наличие у <<ФИО…>>, представленного в составе заявки участника предварительного отбора в качестве руководителя/заместителя руководителя организации, диплом о высшем образовании.

Заявитель просит признать отказ Комиссии по осуществлению предварительного отбора № ПОГ-2/18 во включении ООО «АкадемСтройПроект» в реестр квалифицированных подрядных организаций незаконным.

 

Уведомлением от 16.08.2018 № 04/443 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «АкадемСтройПроект»,  рассмотрение жалобы назначено на 22.08.2018 в 12-00 час.

 

Комитетом государственного заказа Ленинградской области представлены возражения на жалобу Заявителя от 21.08.2018                         № 01-26-515/2018-0-1, в которых считает доводы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы по существу представители сторон поддержали доводы, изложенные в жалобе и возражениях.

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Заслушав пояснения представителей сторон, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

23 июня 2018 года Комитетом государственного заказа Ленинградской области, во исполнение Распоряжения от 22.06.2018 № 112/07-р, разработана, утверждена и размещена на официальном сайте единой информационной системы закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.etp-ets.ru Документация о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования на территории Ленинградской области (№ ПОГ-2/18), а также извещение о проведении предварительного отбора.

Дата и время начала срока подачи заявок: 23.06.2018, 00-00 мск.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 20.07.2018, 09-00 мск.

Дата окончания рассмотрения заявок: 02.08.2018г.

 

Пунктом 23 Положения о привлечении подрядных организаций и разделом V Документации о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области № ПОГ-2/18 (далее – Документация о проведении предварительного отбора № ПОГ-2/18) установлены требования  к участникам предварительного отбора.

Согласно подпункту «о» пункта 23 Положения о привлечении подрядных организаций и пункту 5.10  раздела V Документации о проведении предварительного отбора № ПОГ-2/18 одним из требований к участникам предварительного отбора является наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, которое установлено  в подпункте 2.11 пункта 2 Специальной части документации.

Пунктом 7.3.2 Документации о проведении предварительного отбора № ПОГ-2/18 установлено, что документами, подтверждающими соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 5 настоящей документации, в том числе является копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников (заполняется в соответствии с рекомендуемой формой № 2), копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала

В соответствии с подпунктом 2.11 пункта 2 Приложения специальной части к документации о проведении предварительного отбора участник предварительного отбора должен иметь в штате:

 

№ п/п

Состав специалистов

Кол-во человек,

не менее

Стаж

работы по специальности

Образование

1.

Индивидуальный предприниматель/

руководитель юридического лица или его заместитель

1

не менее 5 лет

наличие высшего образования соответствующего профиля*

2.

Специалисты по организации архитектурно-строительного проектирования индивидуального предпринимателя/юридического лица**

2

не менее 5 лет

наличие высшего образования соответствующего профиля*

 

Итого

3

-

-

 

* Стаж работы по профессии, специальности, направлению подготовки считается с даты начала трудовой деятельности, которая осуществлялась после получения диплома о высшем образовании, соответствующему одному из кодов, указанному в Перечне направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства, утвержденном приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 № 688/пр «О порядке ведения национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, национального реестра сведений о физических лицах и исключения таких сведений, внесения изменений в сведения о физических лицах, включенные в такие реестры, а также о перечне направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства».

** Учитываются специалисты индивидуального предпринимателя/юридического лица, для которых данное место работы является основным, соответствующие требованиям, установленным пунктом 2 части 6 статьи 55.5 и статьей 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.

                                Согласно пункту 51 Положения о привлечении подрядных организаций в период рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора:

а) осуществляет проверку заявок на участие в предварительном отборе на соответствие установленным требованиям;

б) проводит проверку заявки на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий, в том числе проводит такие проверки в срок, не превышающий 14 календарных дней, по заявлениям физических и (или) юридических лиц, поступившим в ее адрес или в адрес органа по ведению реестра, о недостоверности информации, представленной участником предварительного отбора;

в) принимает решения по результатам проводимых проверок в случае, если они проводятся в связи с поступившими заявлениями, указанными в подпункте «б» настоящего пункта. При этом такое решение должно быть принято комиссией по проведению предварительного отбора до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

          В соответствии с пунктом 51 Положения о привлечении подрядных организаций Комиссия по предварительному отбору осуществила проверку заявки участника ООО «АкадемСтройПроект» на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов  на соответствие установленным требованиям, на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий.

В составе заявки участника ООО «АкадемСтройПроект» в качестве подтверждения наличия у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала работников для рассмотрения была представлена информация относительно трех сотрудников:

<<ФИО…>>

На основании представленных документов и информации установлено, что у участника предварительного отбора ООО «АкадемСтройПроект» не подтверждено наличие в штате необходимого минимального количества квалифицированного персонала, а именно, в отношении <<ФИО…>> в составе заявки не представлен диплом о высшем образовании.

В качестве документа, подтверждающего наличие у <<ФИО…>> высшего образования, участником предварительного отбора в составе заявки представлена копия диплома о прохождении профессиональной переподготовки (ПП-I № 089211) в Санкт-Петербургском государственном архитектурно-строительном университете.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ) профессиональная переподготовка не может рассматриваться в качестве высшего образования как по причине отличий в целях обучения: высшее образование имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации (часть 1 статьи 69 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ), а профессиональная переподготовка направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации (часть 5 статьи 76 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ), так и в документах, подтверждающих получение профессионального образования: при получении высшего образования выдается диплом бакалавра, специалиста, магистра, аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры – стажировки, в зависимости от уровня и квалификации по профессии, специальности или направлению подготовки соответствующего уровня профессионального образования ( подпункты 2, 3, 4, 5 части 7 статьи 60 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ), а диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации выдается лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию (пункт 1 части 10 статьи 60, часть 15 статьи 76 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Вместе с тем, на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России представитель ООО «АкадемСтройПроект» подтвердил, что у <<ФИО…>> имеется диплом о высшем образовании по направлению подготовки «Экономика и управление на предприятие строительства» (код 07.08), но данный диплом в составе заявки представлен не был.

Таким образом, участник предварительного отбора ООО «АкадемСтройПроект» не подтвердил наличие в штате необходимого минимального количества квалифицированного персонала (не менее 1 человека) специалиста, соответствующего требованиям «индивидуальный предприниматель/руководитель юридического лица или его заместитель».

На основании подпункта «б» пункта 53 Положения о привлечении подрядных организаций и подпункта пункта «б» пункта 11.5 Документации о проведении предварительного отбора Комиссия по предварительному отбору КГЗ ЛО правомерно отказала ООО «АкадемСтройПроект» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций. Довод заявителя о соответствии заявки требованиям действующего законодательства и документации не нашел своего подтверждения.

                    

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АкадемСтройПроект» на действия Комитета государственного заказа Ленинградской области  при организации и проведении  предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования на территории Ленинградской области (№ ПОГ-2/18) необоснованной.

 

2. Предписание Комитету государственного заказа Ленинградской области  не выдавать.

 

       

Председатель Комиссии:   

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны