Решение б/н Решение по делу №РНП-49-26-2018 о включении в РНП ИП Капитан... от 13 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-26-2018

 

10.07.2018г.                                                                                                                                                                                   г. Магадан


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя Управления по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана – А. (дов.б/н от 03.07.2018г.), с участием представителя ИП Капитановой Т.И. – Н. (дов. б/н от 24.01.2017г.), рассмотрела материалы, поступившие от Управления по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки ИП Капитановой Т.И. в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилого помещения по адресу: г.Магадан, ул.Марчеканская, д.20, кВ. 18» (реестровый номер <...> ).

Комиссия в результате осуществления проверки уклонения от заключения контракта и проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. 29.05.2018г. заказчиком – Управлением по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилого помещения по адресу: г.Магадан, ул.Марчеканская, д.20, кВ. 18» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 1 003 704,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 06.06.2018г. 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 08.06.2018г.; дата проведения аукциона – 13.06.2018г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0347300000518000151 от 08.06.2018г., всего на участие в электронном аукционе было подано 3 аукционных заявки. Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участником электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами 1 и 3, участнику под номером 2 отказано в допуске.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 13.06.2018 г. на участие в аукционе подали заявки участники закупки с порядковыми номерами 1,3. Минимальное предложение о цене контракта, сделанное участниками закупки составило 918 389,16 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов 034700000518000151 от 13.06.2018г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признана ИП Капитанова Татьяна Ивановна, предложившая цену контракта – 918 389 рублей 16 копеек.

  1. В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составлен путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

     

Как следует из представленных материалов, 15.06.2018г. заказчиком в адрес ИП Капитановой Т.И. был направлен проект контракта.

Согласно ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В разделе 9 проекта контракта указано, что исполнение обеспечения контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком, или внесением денежных средств на счет Заказчика. Способ обеспечения исполнения контракта подрядчиком определятся самостоятельно.

В соответствии с п.9.2 раздела 9 проекта контракта подрядчик при заключении настоящего контракта предоставляет обеспечение исполнения контракта в размере 50 185 рублей 20 копеек (5% от НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки). Подтверждением о перечислении денежных средств, в качестве обеспечения контракта, является платежное поручение с отметкой банка о перечислении денежных средств (квитанция об оплате).

Как следует из представленных материалов, 20.06.2018г. ИП Капитановой Т.И. в единой информационной системе был размещен подписанный проект контракта и платежное поручение №69 от 10.04.2018г. на сумму 38 158 рублей 20 копеек, подтверждающее внесение денежных средств на счет заказчика для обеспечения исполнения контракта по аукциону №0347300000518000070, однако должно быть на сумму 50 185 рублей 20 копеек по аукциону №0347300000518000151.

Однако, на момент заключения контракта денежных средств на указанный заказчиком счет в размере 50 185 рублей 20 копеек от победителя не поступало, банковская гарантия предоставлена не была. Следовательно, на момент заключения контракта ИП Капитановой Т.И не было предоставлено надлежащее обеспечение исполнения контракта по аукциону №0347300000518000151.

Согласно ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

На основании вышеизложенного, заказчиком 25.06.2018г. был составлен протокол отказа от заключения муниципального контракта с победителем электронного аукциона и размещен на официальном сайте единой информационной системы 25.06.2018г.

3. Включение ИП Капитановой Т.И. в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности ИП Капитановой Т.И. в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение ИП Капитановой Т.И. в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении ИП Капитановой Т.И.в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

На заседание комиссии представителем ИП Капитановой Т.И. в качестве подтверждения своей добросовестности, был предоставлен перечень контрактов с различными заказчиками в период с 2013г. по 2018г.

В свою очередь, представителем заказчика также был предоставлен перечень контрактов, заключенных с ИП Капитановой Т.И., с приложением соответствующих судебных актов, по которым в 2017г., 2018г. предъявлены претензии. Представитель заказчика пояснила, что ИП Капитановой Т.И. регулярно нарушаются сроки выполнения работ по контрактам.

Исследовав представленные материалы и пояснения, выслушав мнение представителей сторон, Комиссия пришла к выводу, что со стороны ИП Капитановой Т.И. усматриваются признаки недобросовестного поведения. В указанный срок не было предоставлено обеспечение исполнения контракта.

Лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку на участие в электронном аукционе, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем. Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

В рассматриваемом случае ИП Капитанова Т.И. не предприняла необходимых мер по предоставлению обеспечения исполнения контракта в срок, установленный в аукционной документации.

В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Рассмотрев все представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС пришла к выводу, что при указанных обстоятельствах ИП Капитанова Т.И. уклонилась от заключения контракта, в связи с чем, подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные Управлением по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана в отношении индивидуального предпринимателя Капитановой Татьяны Ивановны (ул. Лукса. д.4б, кВ.47, г.Магадан, Магаданская область, 685000, ИНН 490800222314), включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя Капитановой Татьяны Ивановны в Реестр недобросовестных поставщиков, считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны