Решение №02-06/113-18 РЕШЕНИЕ по делу № 02-06/113-18 от 12 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-06/113-18

12 июля 2018 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель Председателя Комиссии – _________. – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

_________. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

_________. специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – администрации МО «Новоторъяльский муниципальный район» (далее – заказчик):

_________. (на основании доверенности от 21.02.2018 № 478);

_________. (на основании доверенности от 21.02.2018 № 477),

рассмотрев жалобу заявителя - ООО «Дасмот» на положения документации об электронном аукционе на проектирование ОСК (очистных сооружений канализации) с канализационными сетями в пгт. Новый Торъял (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: www.zakupki.gov.ru 0108300012018000021 от 13.06.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводится электронный аукцион на проектирование ОСК (очистных сооружений канализации) с канализационными сетями в пгт. Новый Торъял.

Начальная максимальная цена контракта – 5 554 960, 82 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 06.07.2018 08:30.

Дата проведения аукциона в электронной форме 13.07.2018.

05.07.2018 в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Дасмот» на положения документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что аукционная документация составлена заказчиком с нарушением требований законодательства.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. № 1629 от 10.07.2018).

Заслушав пояснения представителей заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Заявитель полагает, объединение заказчиком в составе одной закупки работ в области архитектурно-строительного проектиирования и инжереных изысканий влечет ограничение числа участков закупки. Кроме того, требование о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе выписки из реестра членов СРО о наличии права выполнять инженерные изыскания (в области архитектурно-строительного проектирования) является незаконным и также ограничивает число участников закупки.

Из описания объекта закупки (часть III аукционной документации) следует, что заказчику необходимо выполнить работы в области инженерных изысканий, а также работы в области архитектурно-строительного проектирования.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что в пункте 27 информационной карты документации электронного аукциона заказчиком установлено, что участник аукциона должен быть членом СРО в области инженерных изысканий (в области архитектурно-строительного проектирования), в котором имеет компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Из пунктов 28, 31 информационной карты следует, что заказчиком установлены требования к составу второй части заявок на участие в аукционе, в числе которых следующие требования: выписку из реестра членов СРО по форме которая утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 года № 58. Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок.

Согласно части 5.2. статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.

В соответствии с частью 11 статьи 48 ГрК РФ подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора), результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 1 статьи 47 ГрК РФ инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также в целях подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий. Результаты инженерных изысканий, выполненных в целях подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения, могут быть использованы в целях подготовки и реализации проектной документации применительно к указанным объектам транспортной инфраструктуры.

Таким образом, в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по проектированию и изыскательские работы представляют собой единый комплекс подрядных работ, неразрывно связанных между собой.

Кроме того, с учетом функциональной и технологической взаимосвязи данных видов работ их объединение направлено на эффективное расходование бюджетных средств, поскольку разделение данных работ на две закупки увеличивает срок и качество проектных работ.

Следовательно, заказчиком правомерно установлено требование о представлении в составе второй части заявки выписки из реестра членов СРО в области инженерных изысканий (в области архитектурно-строительного проектирования).

Факт отсутствия ограничения числа участников закупки подтверждается 7 поданными заявки на участие в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного позиция подателя жалобы является необоснованной.

Вместе с тем, Законом о контрактной системе не предусмотрено, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть действительна до даты окончания срока подачи заявок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Таким образом, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что в документации об аукционе неправомерно предусмотрено условие о сроке выписки из реестра членов саморегулируемой организации, которая должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок.

Учитывая вышеизложенное, действия заказчика, установившего в документации об аукционе вышеуказанное условие о сроке выписки из реестра членов саморегулируемой организации, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. Кроме того, при рассмотрении жалоб в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Марийского УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно частям 2, 3 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что при проведении данного электронного аукциона заказчику поступило 3 запроса на разъяснение положение аукционной документации, на которые заказчиком своевременно даты соответствующие разъяснений (№ РД1 от 18.06.2018, № РД2 от 20.06.2018, № РД3 от 20.06.2018, № РД4 от 21.06.2018).

Вместе с тем, в нарушение требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе указанные ответы на запросы содержали наименование участника закупки, направившего запрос на разъяснение положений аукционной документации, ответы на запрос № РД1 от 18.06.2018, № РД4 от 21.06.2018 не содержали предмета поступившего запроса.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дасмот» необоснованой.

2. Признать в действиях заказчика – администрации муниципального образования «Новоторъяльский муниципальный район» нарушение части 4 статьи 65, части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику – администрации муниципального образования «Новоторъяльский муниципальный район» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела № 02-06/113-18 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии _________

 

Члены Комиссии: _________

 

_________

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны