Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 06-12/18-108 от гражданина на действия К... от 7 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/18-108

 

г. Мурманск

 

Резолютивная часть решения оглашена «03» сентября 2018 года

В полном объёме решение изготовлено «06» сентября 2018 года

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н.М. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Оленегорска и подведомственной территории – <...>,

в присутствии члена комиссии по приватизации муниципальных предприятий, объектов недвижимости, расположенных в г. Оленегорске и подведомственной территории – <...>,

при участии представителя <...> – <...> (по доверенности),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу <...> (далее по тексту – <...>, Заявитель) на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Оленегорска и подведомственной территории (далее по тексту – КУМИ г. Оленегорска, Организатор торгов) при проведении электронного аукциона, извещение: 160718/0036553/02 (далее по тексту – Электронный аукцион, торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 27 августа 2018 года обратился <...> с жалобой на действия Организатора торгов при проведении торгов.

Из существа жалобы следует, что заявка <...>, поданная для участия в торгах, была отклонена комиссией КУМИ г. Оленегорска, так как не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Заявитель с таким отклонением не согласен и считает, что Организатор торгов нарушил положения Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», а также статью 17 Закона о защите конкуренции.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен и считает, что его действия соответствовали требованиям действующего законодательства.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 11 часов 30 минут 03 сентября 2018 года.

 

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы заявителя, возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Необходимым условием является установление нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.

Рассматриваемые торги проведены Организатором торгов в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее по тексту – Закон о приватизации государственного и муниципального имущества).

Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе регламентирована статьей 18 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества.

В соответствии с частью 6 статьи 18 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

Согласно части 8 статьи 18 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

Не урегулированные настоящей статьей и связанные с проведением аукциона отношения регулируются Правительством Российской Федерации (часть 16 статьи 18 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества).

Согласно подпункту «б» пункта 3 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 585 (далее по тексту - Положение) продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке и проведении аукциона осуществляет следующие функции: определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в аукционе (далее именуются - претенденты), а также иные условия договора о задатке

Условия участия в аукционе регламентированы разделом II Положения.

Пунктом 6 Положения установлено, что для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о проведении аукциона, на счета, указанные в информационном сообщении о проведении аукциона (в случае продажи приватизируемого федерального имущества - на счет территориального органа Федерального казначейства, на котором учитываются операции со средствами, поступающими во временное распоряжение Федерального агентства по управлению государственным имуществом либо его территориального органа). В случае если функции продавца осуществляют агент или юридические лица, указанные в абзаце третьем пункта 2 настоящего Положения, задаток вносится на один из счетов агента или указанных юридических лиц соответственно, указанных в информационном сообщении и открытых в 2 и более кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным статьей 2 Федерального закона «Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Информационное сообщение о проведении аукциона наряду со сведениями, предусмотренными Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет продавца, является выписка со счета продавца, а в случае продажи приватизируемого федерального имущества - выписка с лицевого счета Федерального агентства по управлению государственным имуществом либо его территориального органа. В случае если функции продавца осуществляют агент или юридические лица, указанные в абзаце третьем пункта 2 настоящего Положения, документом, подтверждающим поступление задатка, является выписка со счета агента или указанных юридических лиц соответственно.

Порядок проведения аукциона и оформление его результатов регламентирован разделом III Положения.

В соответствии с пунктом 11 Положения решения продавца о признании претендентов участниками аукциона оформляется протоколом.

В протоколе о признании претендентов участниками аукциона приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками аукциона, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа.

В день определения участников аукциона, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, продавец рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе (пункт 12 Положения).

Согласно пункту 13 Положения претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.

Информация об отказе в допуске к участию в аукционе размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети Интернет в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия указанного решения.

В информационном сообщении, опубликованном на сайте https://torgi.gov.ru указано: Задаток от начальной цены ЛОТа отдельно вносится единовременным платежом на счет ПродавцаУФК по Мурманской области (Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области) путём безналичного перевода. Расчётный счет № 40302810200003000080 (лицевой счет № 05493436890), БИК 044705001 в Отделение Мурманск, г.Мурманск. ИНН 5108900461, КПП 510801001, ОКТМО 47717000. Назначение платежа: задаток за участие в аукционе по продаже муниципального имущества - нежилое помещение, общей площадью 51,3 кв. м, расположенное по адресу: Мурманская область, Оленегорский район, н.п. Высокий, улица Гвардейская, д. 8, пом. 2. Последняя дата перечисления задатка 15 августа 2018 года. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет продавца, является выписка со счета продавца.

Согласно протоколу заседания комиссии по приватизации муниципальных предприятий, объектов недвижимости, расположенных в г. Оленегорске и подведомственной территории от 21 августа 2018 года на момент окончания приема заявок на участие в продаже имущества, т.е. по состоянию на 17 часов 17 августа 2018 года зарегистрированы заявки ООО «Развитие» и <...>.

<...> не был допущен к участию в торгах. В обоснование принятого решения комиссия по приватизации муниципальных предприятий, объектов недвижимости, расположенных в г. Оленегорске и подведомственной территории указала: не допускается к участию в аукционе по основанию, предусмотренному абз.4 п.8 ст.18 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества, а именно не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Согласно выписке из лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств №05493436890 от 17.08.2018 и платежного поручения от 17.08.2018 №254125 сумма задатка поступила в банк плательщика 17.08.2018, списана со счета плательщика 17.08.2018, поступила на счет КУМИ г. Оленегорска 17.08.2018.

По условиям аукциона денежные средства, используемые в качестве задатка, должны быть внесены претендентом на счет продавца, не позднее даты указанной в информационном сообщении – 15 августа 2018 года и считаются внесенными с их момента их зачисления на счет продавца.

 

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив фактические обстоятельства дела, установила следующее.

Заявка <...> поступила в КУМИ г. Оленегорска 16 августа 2018 года.

Согласно выписке из лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств №05493436890 от 17.08.2018 и платежного поручения от 17.08.2018 №254125, задаток перечислен 17 августа 2018 года.

Подача заявок осуществлялась до 17 августа 2018 года в 17 часов 00 минут.

Согласно информационному сообщению определение участников аукциона (рассмотрение заявок и документов претендентов, установление факта поступления от претендентов задатков на основании выписок со счёта), признание претендентов участниками аукциона или принятие решения об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе назначается на 21 августа 2018 года в 12 часов 00 минут.

Как было указано ранее, часть 8 статьи 18 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа претенденту в участии в аукционе, в том числе: не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

В силу пункта 12 Положения в день определения участников аукциона, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, продавец рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.

Следовательно, днем определения участников аукциона являлось 21 августа 2018. Организатору торгов необходимо было установить факт поступления от претендента – <...> задатка именно на эту дату.

Отказав <...> в допуске к участию в торгах, комиссия по приватизации муниципальных предприятий, объектов недвижимости, расположенных в г. Оленегорске и подведомственной территории нарушила часть 8 статьи 18 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества.

 

Однако Комиссией Мурманского УФАС России принято решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как по результатам торгов допущен должен быть только один участник, и данный Электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <...> на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Оленегорска и подведомственной территории (далее по тексту – КУМИ г. Оленегорска, Организатор торгов) при проведении электронного аукциона, извещение: 160718/0036553/02 обоснованной.

  2. Предписание не выдавать

     

    • может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:

И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:

Н.А. Калитина

Н.М. Фирсова

Связанные организации

Связанные организации не указаны