Решение б/н Акт № 3 ... от 7 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Акт № 3                                                                                                                                                    

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

7 марта 2018 года                                                                                  Великий Новгород                                                                          

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 23/18 от 02.03.2017, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Михайловым Сергеем Олеговичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Ивановым Артемом Тимуровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

Герасимовой Марией Валентиновной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления  государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки «Chevrolet Niva» для нужд Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям (г. Великий Новгород), извещение  № 0150100006018000011  о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 19.02.2018.

Проверка начата 02.03.2018, окончена 07.03.2018.

Юридический адрес проверяемой организации: Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям (173000, г. Великий Новгород,  ул. Нутная, д. 21/28; далее – Управление Россельхознадзора).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

 

Описательная часть

 

В Новгородское УФАС России от государственного заказчика – Упрвления Россельхознадзора поступила информация о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки «Chevrolet Niva» для нужд Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям (г. Великий Новгород), извещение  № 0150100006018000011 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.02.2018 (вх. № 1067 от 26.02.2018 Новгородского УФАС России; далее – Информация).

Из Информации следует, что заказчиком при формировании требований к техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам закупаемых товаров Приложении № 1 «Техническое задание» к Документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание) в разделе 9 «Перечень используемых технических жидкостей, расходных и смазочных материалов» была допущена техническая ошибка, а именно по позиции 21 было установлено «Антифриз СИНЕ-ЗЕЛЕНЫЙ» с характеристикой (не менее 1 л)  вместо  «Антифриз СИНЕ-ЗЕЛЕНЫЙ» с характеристикой (не менее 5 л).

Таким образом, государственный заказчик считает, что участники закупки при составлении своих заявок были введены в заблуждение.

Также государственным заказчиком – Управлением Россельхознадзора было обнаружено, что Техническом задании в разделе 9 «Перечень используемых расходных материалов (метизы, масло, жидкости)», заказчиком установлены позиции, не учтенные в таблице расчета начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) (Приложение № 2 к документации об электронном аукционе «Обоснование НМЦК»; далее - Обоснование НМЦК):

 

50.

Масло транс.,80W-90, п/синт.PC,GL4/5 или «эквивалент»

л.

не менее 20 л.

51.

Масло транс.,75W-90, синт.PC, GL4/5 или «эквивалент»

л.

не менее 4 л.

52.

Масло транс.75W-90, синт.PC, GL4/5 или «эквивалент»

л.

не менее 20 л.

53.

Масло мот.,5W-40, синт.PC или «эквивалент»

л.

не менее 205 л.

54.

Масло мот.,0W-30, синт.PC или «эквивалент»

л.

не менее 205 л.

55.

Масло мот.,5W-30, синт.PC или «эквивалент»

л.

не менее 205 л.

56.

Масло мот.,5W-30, полусинт.PC или «эквивалент»

л.

не менее 205 л.

57.

Масло мот.,10W-40, полусинт. PC или «эквивалент»

л.

не менее 205 л.

58.

Масло транс,80W-90, п/синт.PC,GL4/5 или «эквивалент»

л.

не менее 205 л.

59.

Масло мот.,5W-40, синт. PC или «эквивалент»

л.

не менее 1 л.

60.

Масло мот., 5W-40, синт. PC или «эквивалент»

л.

не менее 5 л.

61.

Масло мот., 0W-30, синт. PC или «эквивалент»

л.

не менее 1 л.

62.

Масло мот.,5W-30, синт. PC или «эквивалент»

л.

не менее 1 л.

63.

Масло мот., 5W-30, синт. PC или «эквивалент»

л.

не менее 4 л.

64.

Масло мот., 5W-30, полусинт. PC или «эквивалент»

л.

не менее 1 л.

65.

Масло мот., 5W-30, полусинт. PC или «эквивалент»

л.

не менее 4 л.

66.

Масло мот., 10W-40, полусинт. PC или «эквивалент»

л.

не менее 1 л.

67.

Масло мот.,10W-40, полусинт. PC или «эквивалент»

л.

не менее 4 л.

68.

Масло транс.,80W-90, п/синт.PC, GL4/5 или «эквивалент»

л.

не менее 4 л.

69.

Жидкость ГУР Pentosin или «эквивалент»

л.

не менее 1 л.

 

Таким образом, государственный заказчик - Управление Россельхознадзора  считает, что участники закупки при составлении своих заявок были введены в заблуждение, поскольку заказчиком было необоснованно установлено требование о предоставлении в первой части заявок конкретных показателей технических характеристик используемого товара по вышеуказанным позициям.

Учитывая изложенное, в связи с наличием технической ошибки в описании объекта закупки государственный заказчик – Управление Россельхознадзора  просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки действий заказчика в ходе осуществления вышеуказанной закупки установлено следующее.

В течение февраля - марта 2018 года государственным заказчиком - Управлением Россельхознадзора  осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки «Chevrolet Niva» для нужд Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям (г. Великий Новгород) (начальная (максимальная) цена контракта - 400 000,00 рублей).

Документация об электронном аукционе утверждена заместителем руководителя Управления «…..» (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Государственным заказчиком – Управлением Россельхознадзора в пункте 2 Информационной карты (Часть II Документации; далее – Информационная карта) определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки «Chevrolet Niva» для нужд Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям (г. Великий Новгород).

Согласно пункту 4 Информационной карты требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки, установлены в Техническом задании.

В Техническом задании в разделе 9 «Перечень используемых технических жидкостей, расходных и смазочных материалов» государственным заказчиком по позиции 21 «Антифриз СИНЕ-ЗЕЛЕНЫЙ» установлена следующая характеристика  товара (не менее 1 л.).

Однако, как следует из Информации, такая характеристика товара государственным заказчиком в описание объекта закупки включена ошибочно, поскольку действительной потребностью государственного заказчика  является закупка «Антифриза СИНЕ-ЗЕЛЕНЫЙ» с объемом не менее 5 л.

Кроме того, согласно пункту 1.4.3 Документации обоснование общей НМЦК запасных частей, узлов и расходных материалов к автомобилям и начальной (максимальной) цены единицы Работы (нормо-часа) представлено в Обосновании НМЦК.

В Техническом задании в разделе 9 «Перечень используемых расходных материалов (метизы, масло, жидкости)» государственным заказчиком установлен следующий перечень используемых материалов (товаров):

 

п/п

                   Наименование

Ед. изм.

Характеристика

1.

WD-40 или «эквивалент»

л.

не менее 0,1 л.

2.

Вода дистиллированная

л.

не менее 1 л.

3.

Герметик

гр.

не менее 100 гр.

4.

Изолента

м.

не менее 1 м

5.

Масло трансмиссионное 75W90 или «эквивалент»

л.

не менее 1 л.

6.

Мовиль

л.

не менее 0,1 л.

7.

Паста медная

гр.

не менее 100 гр.

8.

Провод 2х0,75

м.

не менее 1 м

9.

Смазка силиконовая

гр.

не менее 10 гр.

10.

Спрей смазка HHS-2000 или «эквивалент»

л.

не менее 0,01 л.

11.

Тормозная жидкость l DOT-4 или «эквивалент»

л.

не менее 1 л.

12.

Тормозная жидкость DOT-4 или «эквивалент»

л.

не менее 0,25 л.

13.

Моторные масла15w 40 или «эквивалент»

л.

не менее 1 л.

14.

Моторные масла 10w40 или «эквивалент»

л.

не менее 1 л.

15.

Моторные масла 5W40, или «эквивалент»

л.

не менее 1 л.

16.

Моторные масла 10w40 SG/CD (полус.) или «эквивалент»

л.

не менее 1 л.

17.

Трансмиссионные масла  80W90 или «эквивалент»

л.

не менее 1 л.

18.

Трансмиссионные масла DEXRON II или «эквивалент»

л.

не менее 1 л.

19.

Трансмиссионные масла Dexron III или «эквивалент»

л.

не менее 1 л.

20.

Shell FTF XS или «эквивалент»

л.

не менее 1 л.

21.

Антифриз СИНЕ-ЗЕЛЕНЫЙ

л.

не менее 1 л.

22.

Антифриз Красный

л.

не менее 1 л.

23.

Антифриз Зеленый

л.

не менее 1 л.

24.

АНТИФРИЗ КОНЦЕНТРАТ СИНИЙ

л.

не менее 1 л.

25.

Антифриз СИНЕ-ЗЕЛЕНЫЙ

л.

не менее 1 л.

26.

Тосол

л.

не менее 1 л.

27.

Смазка ШРУС-4 (5) или «эквивалент»

гр.

не менее 100 гр.

28.

Гровер

шт.

-

29.

Концевик дверной

шт.

-

30.

Лампа H1

шт.

-

31.

Лампа H3

шт.

-

32.

Лампа H4

шт.

-

33.

Лампа H7

шт.

-

34.

Стяжка

шт.

-

35.

Хомут

шт.

-

36.

БОЛТ М10

шт.

-

37.

БОЛТ М12

шт.

-

38.

БОЛТ М14

шт.

-

39.

БОЛТ М6

шт.

-

40.

БОЛТ М8

шт.

-

41.

ГАЙКА М10

шт.

-

42.

ГАЙКА М12

шт.

-

43.

ГАЙКА М14

шт.

-

44.

ГАЙКА М6

шт.

-

45.

ГАЙКА М8

шт.

-

46.

ГАЙКА М8Х1 (45 9553 1256)

шт.

-

47.

ШАЙБА

шт.

-

48.

ШПИЛЬКА

шт.

-

49.

ШПЛИНТ 1,2Х150

шт.

-

50.

Масло транс.,80W-90, п/синт.PC,GL4/5 или «эквивалент»

л.

не менее 20 л.

51.

Масло транс.,75W-90, синт.PC, GL4/5 или «эквивалент»

л.

не менее 4 л.

52.

Масло транс.75W-90, синт.PC, GL4/5 или «эквивалент»

л.

не менее 20 л.

53.

Масло мот.,5W-40, синт.PC или «эквивалент»

л.

не менее 205 л.

54.

Масло мот.,0W-30, синт.PC или «эквивалент»

л.

не менее 205 л.

55.

Масло мот.,5W-30, синт.PC или «эквивалент»

л.

не менее 205 л.

56.

Масло мот.,5W-30, полусинт.PC или «эквивалент»

л.

не менее 205 л.

57.

Масло мот.,10W-40, полусинт. PC или «эквивалент»

л.

не менее 205 л.

58.

Масло транс,80W-90, п/синт.PC,GL4/5 или «эквивалент»

л.

не менее 205 л.

59.

Масло мот.,5W-40, синт. PC или «эквивалент»

л.

не менее 1 л.

60.

Масло мот., 5W-40, синт. PC или «эквивалент»

л.

не менее 5 л.

61.

Масло мот., 0W-30, синт. PC или «эквивалент»

л.

не менее 1 л.

62.

Масло мот.,5W-30, синт. PC или «эквивалент»

л.

не менее 1 л.

63.

Масло мот., 5W-30, синт. PC или «эквивалент»

л.

не менее 4 л.

64.

Масло мот., 5W-30, полусинт. PC или «эквивалент»

л.

не менее 1 л.

65.

Масло мот., 5W-30, полусинт. PC или «эквивалент»

л.

не менее 4 л.

66.

Масло мот., 10W-40, полусинт. PC или «эквивалент»

л.

не менее 1 л.

67.

Масло мот.,10W-40, полусинт. PC или «эквивалент»

л.

не менее 4 л.

68.

Масло транс.,80W-90, п/синт.PC, GL4/5 или «эквивалент»

л.

не менее 4 л.

69.

Жидкость ГУР Pentosin или «эквивалент»

л.

не менее 1 л.

  

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Таким образом, объем обоснования НМЦК должен соответствовать объему и описанию объекта закупки (количеству и видам закупаемых товаров, их функциональным и техническим характеристикам).

Однако, как следует из Информации, позиции под номерами №№ 50-69 Технического задания в отношении используемых расходных материалов (метизы, масло, жидкости) государственным заказчиком - Управлением Россельхознадзора не учтены в Обосновании НМЦК, поскольку их закупка не предполагается в рамках рассмотрения определения поставщика, то есть не отвечает действительным потребностям заказчика.

Таким образом, государственным заказчиком – Управлением Россельхознадзора в Техническом задании установлены требования к значениям показателей товаров, в закупке которых изначально у заказчика не имеется потребности.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Управления Россельхознадзора  содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта рассматриваемой закупки, вводящем в заблуждение участников закупки.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика, существенно повлияли на результаты определения поставщика, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

  

Заключение

 

В действиях государственного заказчика – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям (173000, г. Великий Новгород,  ул. Нутная, д. 21/2) содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 4 листах. Второй экземпляр акта направлен в Управление Россельхознадзора с сопроводительным письмом исх. № __________ от _________ марта 2018 года с уведомлением о вручении.

 

 

Руководитель инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ С.О. Михайлов

                                                                                              (подпись)                                                              

 

Участник инспекции,             

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ А.Т. Иванов           

                                                                 (подпись)

                                          

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________  М.В. Герасимова

(подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны