Проект нормативного акта №4147/03 Акт № 24 по результатам внеплановой камеральной проверки от 21 сентября 2018 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исх № 4147/03 от 21.09.2018

 

 

 

Акт № 24

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

21 сентября 2018 года                                                                          Великий Новгород                                                                          

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 114/2018 от 17.09.2018, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Рогозкиной Мариной Валентиновной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Ивановым Артемом Тимуровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным  заказчиком – Министерством здравоохранения Новгородской области и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования медицинского (Шприцевой насос), извещение № 0150200003918000814 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 31.08.2018.

Проверка начата 17.09.2018, окончена 21.09.2018.

Юридические адреса проверяемых организаций:

- Министерство здравоохранения Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Министерство);

- Администрация Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350; далее - Администрация).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

Описательная часть

 

14.09.2018 в Новгородское УФАС России поступило обращение Администрации о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении им и государственным заказчиком – Министерством закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования медицинского (Шприцевой насос), извещение № 0150200003918000814 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.08.2018 (вх. № 6090 Новгородского УФАС России; далее - Обращение).

Из Обращения следует, что должностным лицом управления Администрации по организации государственных закупок 12.09.2018 при размещении протокола от 12.09.2018 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (далее – Протокол) на электронной торговой площадке в сети «Интернет» по адресу: http://www.rts-tender.ru (оператор – Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее – ООО «РТС-тендер»)) была допущена техническая ошибка, выразившаяся в проставлении значения о допуске к участию в настоящем электронном аукционе заявки участника закупки с идентификационным номером 103762457 и об отказе в допуске к участию в нем заявки участника закупки с идентификационным номером 103761788.

Вместе с тем, по итогам рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в рассматриваемой закупке, аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение о признании участником электронного аукциона участника закупки, подавшего заявку с идентификационным номером 103761788, а участнику закупки, подавшему заявку с идентификационным номером 103762457 – об отказе в допуске к участию в нем.

Указанное решение аукционной комиссии отражено в Протоколе, размещенном на официальном сайте 12.09.2018.

На основании вышеизложенного, уполномоченный орган просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

В результате рассмотрения Обращения установлено следующее.

В августе-сентябре 2018 года государственным заказчиком – Министерством и уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования медицинского (Шприцевой насос).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) утверждена первым заместителем министра здравоохранения Новгородской области – начальником отдела охраны здоровья населения «…» 22.08.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает требования к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Так, согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона, также утвержденному первым заместителем министра здравоохранения Новгородской области – начальником отдела охраны здоровья населения А.В. Саволюк 22.08.2018, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок была назначена на 12.09.2018.

В указанный день (12.09.2018) состоялось заседание аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации по рассмотрению первых частей заявок, поступивших на участие в рассматриваемой закупке.

Согласно размещенному на официальном сайте 12.09.2018 Протоколу на участие в рассматриваемой закупке поступили первые части заявок 2 участников.

В результате их рассмотрения аукционной комиссий уполномоченного органа – Администрации первая часть заявки с идентификационным номером 103761788 признана соответствующей требованиям Документации об электронном аукционе, а участнику закупки, подавшему заявку с идентификационным номером 103762457 – отказано в допуске к участию в настоящем электронном аукционе на основании пунктам 2 части 4 статьи 67 закона о контрактной системе по причине указания им конкретного показателя, не соответствующего значениям, установленным в Документации об электронном аукционе.

Согласно Протоколу, указанное данным участником закупки по позиции 1 «Шприцевой насос» приложения № 1 «Техническое задание» к Документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание) значение показателя «Минимальный шаг инфузии» - «0,1мл/ч» не соответствовало требованиям Документации об электронном аукционе (Технического задания), согласно которым значение данного показателя не должно превышать величину «0,01» мл/ч.

Исследовав первую часть заявки с идентификационным номером 103762457 Инспекция приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии уполномоченного органа по недопуску указанного участника к участию в настоящем электронном аукционе, поскольку содержащееся в первой части заявки с идентификационным номером 103762457 значение показателя «Минимальный шаг инфузии» по позиции 1 «Шприцевой насос» Технического задания («0,1мл/ч») действительно не соответствовало требованиям Документации об электронном аукционе (не более 0,01 мл/ч).

Также материалами проверки подтверждается и правомерность действий аукционной комиссии уполномоченного органа по признанию первой части заявки с идентификационным номером 103761788 соответствующей требованиям Документации об электронном аукционе.

Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Соответствующая информация, предусмотренная частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, включая информацию о допуске участников закупки с указанием идентификационных номеров их заявок, аукционной комиссией уполномоченного органа была отражена в Протоколе.

Указанный Протокол в соответствии с требованиями части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе уполномоченным органом в последствии был размещен 12.09.2018 на официальном сайте.

Вместе с тем, как следует из Обращения, при направлении 12.09.2018 Протокола оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» должностным лицом управления Администрации по организации государственных закупок  была допущена техническая ошибка, выразившаяся в указании с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки сведений о допуске к участию в настоящем электронном аукционе заявки участника закупки с идентификационным номером 103762457 и об отказе в допуске к участию в нем заявки участника закупки с идентификационным номером 103761788.

Следовательно, размещенная должностным лицом уполномоченного органа на сайте оператора электронной площадки - ООО «РТС-тендер» в сети «Интернет» по адресу: http://www.rts-tender.ru информация содержала несоответствующие действительности сведения о допуске участников закупки с указанием идентификационных номеров их заявок.

Таким образом, в действиях уполномоченного органа – Администрации содержится нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в направлении оператору электронной площадки информации о рассмотрении первых частей заявок, содержащей недостоверные сведения.

В соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе в случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в части 6 настоящей статьи, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.

Статья 71 Закона о контрактной системе устанавливает последствия признания электронного аукциона несостоявшимся.

В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 8 статьи 67 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником:

1) оператор электронной площадки в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 6 статьи 67 настоящего Федерального закона, обязан направить заказчику вторую часть заявки на участие в таком аукционе, поданной данным участником, а также информацию и электронные документы данного участника, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона;

2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление единственному участнику такого аукциона;

3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком второй части этой заявки единственного участника такого аукциона и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает данную заявку и указанные документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявки единственного участника такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии единственного участника такого аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и данной заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует эта заявка;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии единственного участника такого аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;

4) контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

Следовательно, в результате неправомерных действий уполномоченного органа права участника закупки, первая часть заявки которого в действительности соответствовала требованиям Документации об электронном аукционе (идентификационный номер заявки – 103761788), на дальнейшее участие в настоящем электронном аукционе были нарушены, поскольку вместо второй части его заявки оператором электронной площадки в адрес уполномоченного органа была направлена вторая часть заявки с идентификационным номером 103762457, которому согласно материалам проверки правомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Также такие неправомерные действия уполномоченного органа способны привести к необходимости заключения государственного контракта по итогам закупки с участником закупки, первая часть заявки которого содержала значения показателей товара, не соответствующие требованиям Документации об электронном аукционе и потребностям государственного заказчика (идентификационный номер заявки – 103762457), в случае признания второй части его заявки соответствующей требованиям Документации об электронном аукционе.

Учитывая вышеизложенное, у Инспекции имеются достаточные основания для устранения допущенного нарушения путем выдачи соответствующего предписания.

В результате проведения проверки иных нарушений законодательства о контрактной системе в действиях уполномоченного органа – Администрации, а также нарушений законодательства о контрактной системе в действиях его аукционной комиссии и государственного заказчика – Министерства не установлено.

 

 

Заключение

 

В действиях уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350) содержится нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Акт составлен в 3 экземплярах на 4 листах. Второй и третий экземпляры акта направлены в Министерство здравоохранения Новгородской области, Администрацию Губернатора Новгородской области с сопроводительными письмами исх. №№ ________________________ от 21.09.2018.

 

 

 

Руководитель инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ________________________    М.В. Рогозкина

                                                                                               (подпись)                                                              

 

Участник инспекции,             

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________   А.Т. Иванов            

                                                                 (подпись)

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________   Д.А. Петров

                                                                                                                               (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны