Проект нормативного акта №4147/03 Акт № 24 по результатам внеплановой камеральной проверки от 21 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Исх № 4147/03 от 21.09.2018
Акт № 24
по результатам внеплановой камеральной проверки
21 сентября 2018 года Великий Новгород
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 114/2018 от 17.09.2018, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:
Рогозкиной Мариной Валентиновной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;
Ивановым Артемом Тимуровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;
Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Министерством здравоохранения Новгородской области и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования медицинского (Шприцевой насос), извещение № 0150200003918000814 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 31.08.2018.
Проверка начата 17.09.2018, окончена 21.09.2018.
Юридические адреса проверяемых организаций:
- Министерство здравоохранения Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Министерство);
- Администрация Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350; далее - Администрация).
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.
Описательная часть
14.09.2018 в Новгородское УФАС России поступило обращение Администрации о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении им и государственным заказчиком – Министерством закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования медицинского (Шприцевой насос), извещение № 0150200003918000814 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.08.2018 (вх. № 6090 Новгородского УФАС России; далее - Обращение).
Из Обращения следует, что должностным лицом управления Администрации по организации государственных закупок 12.09.2018 при размещении протокола от 12.09.2018 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (далее – Протокол) на электронной торговой площадке в сети «Интернет» по адресу: http://www.rts-tender.ru (оператор – Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее – ООО «РТС-тендер»)) была допущена техническая ошибка, выразившаяся в проставлении значения о допуске к участию в настоящем электронном аукционе заявки участника закупки с идентификационным номером 103762457 и об отказе в допуске к участию в нем заявки участника закупки с идентификационным номером 103761788.
Вместе с тем, по итогам рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в рассматриваемой закупке, аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение о признании участником электронного аукциона участника закупки, подавшего заявку с идентификационным номером 103761788, а участнику закупки, подавшему заявку с идентификационным номером 103762457 – об отказе в допуске к участию в нем.
Указанное решение аукционной комиссии отражено в Протоколе, размещенном на официальном сайте 12.09.2018.
На основании вышеизложенного, уполномоченный орган просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
В результате рассмотрения Обращения установлено следующее.
В августе-сентябре 2018 года государственным заказчиком – Министерством и уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования медицинского (Шприцевой насос).
Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) утверждена первым заместителем министра здравоохранения Новгородской области – начальником отдела охраны здоровья населения «…» 22.08.2018.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает требования к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона, также утвержденному первым заместителем министра здравоохранения Новгородской области – начальником отдела охраны здоровья населения А.В. Саволюк 22.08.2018, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок была назначена на 12.09.2018.
В указанный день (12.09.2018) состоялось заседание аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации по рассмотрению первых частей заявок, поступивших на участие в рассматриваемой закупке.
Согласно размещенному на официальном сайте 12.09.2018 Протоколу на участие в рассматриваемой закупке поступили первые части заявок 2 участников.
В результате их рассмотрения аукционной комиссий уполномоченного органа – Администрации первая часть заявки с идентификационным номером 103761788 признана соответствующей требованиям Документации об электронном аукционе, а участнику закупки, подавшему заявку с идентификационным номером 103762457 – отказано в допуске к участию в настоящем электронном аукционе на основании пунктам 2 части 4 статьи 67 закона о контрактной системе по причине указания им конкретного показателя, не соответствующего значениям, установленным в Документации об электронном аукционе.
Согласно Протоколу, указанное данным участником закупки по позиции 1 «Шприцевой насос» приложения № 1 «Техническое задание» к Документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание) значение показателя «Минимальный шаг инфузии» - «0,1мл/ч» не соответствовало требованиям Документации об электронном аукционе (Технического задания), согласно которым значение данного показателя не должно превышать величину «0,01» мл/ч.
Исследовав первую часть заявки с идентификационным номером 103762457 Инспекция приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии уполномоченного органа по недопуску указанного участника к участию в настоящем электронном аукционе, поскольку содержащееся в первой части заявки с идентификационным номером 103762457 значение показателя «Минимальный шаг инфузии» по позиции 1 «Шприцевой насос» Технического задания («0,1мл/ч») действительно не соответствовало требованиям Документации об электронном аукционе (не более 0,01 мл/ч).
Также материалами проверки подтверждается и правомерность действий аукционной комиссии уполномоченного органа по признанию первой части заявки с идентификационным номером 103761788 соответствующей требованиям Документации об электронном аукционе.
Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Соответствующая информация, предусмотренная частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, включая информацию о допуске участников закупки с указанием идентификационных номеров их заявок, аукционной комиссией уполномоченного органа была отражена в Протоколе.
Указанный Протокол в соответствии с требованиями части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе уполномоченным органом в последствии был размещен 12.09.2018 на официальном сайте.
Вместе с тем, как следует из Обращения, при направлении 12.09.2018 Протокола оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» должностным лицом управления Администрации по организации государственных закупок была допущена техническая ошибка, выразившаяся в указании с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки сведений о допуске к участию в настоящем электронном аукционе заявки участника закупки с идентификационным номером 103762457 и об отказе в допуске к участию в нем заявки участника закупки с идентификационным номером 103761788.
Следовательно, размещенная должностным лицом уполномоченного органа на сайте оператора электронной площадки - ООО «РТС-тендер» в сети «Интернет» по адресу: http://www.rts-tender.ru информация содержала несоответствующие действительности сведения о допуске участников закупки с указанием идентификационных номеров их заявок.
Таким образом, в действиях уполномоченного органа – Администрации содержится нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в направлении оператору электронной площадки информации о рассмотрении первых частей заявок, содержащей недостоверные сведения.
В соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе в случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в части 6 настоящей статьи, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.
Статья 71 Закона о контрактной системе устанавливает последствия признания электронного аукциона несостоявшимся.
В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 8 статьи 67 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником:
1) оператор электронной площадки в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 6 статьи 67 настоящего Федерального закона, обязан направить заказчику вторую часть заявки на участие в таком аукционе, поданной данным участником, а также информацию и электронные документы данного участника, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона;
2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление единственному участнику такого аукциона;
3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком второй части этой заявки единственного участника такого аукциона и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает данную заявку и указанные документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявки единственного участника такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии единственного участника такого аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и данной заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует эта заявка;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии единственного участника такого аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;
4) контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.
Следовательно, в результате неправомерных действий уполномоченного органа права участника закупки, первая часть заявки которого в действительности соответствовала требованиям Документации об электронном аукционе (идентификационный номер заявки – 103761788), на дальнейшее участие в настоящем электронном аукционе были нарушены, поскольку вместо второй части его заявки оператором электронной площадки в адрес уполномоченного органа была направлена вторая часть заявки с идентификационным номером 103762457, которому согласно материалам проверки правомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Также такие неправомерные действия уполномоченного органа способны привести к необходимости заключения государственного контракта по итогам закупки с участником закупки, первая часть заявки которого содержала значения показателей товара, не соответствующие требованиям Документации об электронном аукционе и потребностям государственного заказчика (идентификационный номер заявки – 103762457), в случае признания второй части его заявки соответствующей требованиям Документации об электронном аукционе.
Учитывая вышеизложенное, у Инспекции имеются достаточные основания для устранения допущенного нарушения путем выдачи соответствующего предписания.
В результате проведения проверки иных нарушений законодательства о контрактной системе в действиях уполномоченного органа – Администрации, а также нарушений законодательства о контрактной системе в действиях его аукционной комиссии и государственного заказчика – Министерства не установлено.
Заключение
В действиях уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350) содержится нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Акт составлен в 3 экземплярах на 4 листах. Второй и третий экземпляры акта направлены в Министерство здравоохранения Новгородской области, Администрацию Губернатора Новгородской области с сопроводительными письмами исх. №№ ________________________ от 21.09.2018.
Руководитель инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ________________________ М.В. Рогозкина
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ А.Т. Иванов
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ________________________ Д.А. Петров
(подпись)