Решение №08-01-19 Решение №08-01-19 по жалобе ООО «Шедевр» на действия единой ... от 28 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №08-01-19

28 января 2019 года                                                                                                    г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Шедевр» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика – администрации Искитимского района НСО при проведении электронного аукциона №0851200000618006577 на строительство стадиона в р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области, размещен в ЕИС 18.12.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 30 526 400 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Шедевр» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика – администрации Искитимского района НСО при проведении электронного аукциона №0851200000618006577 на строительство стадиона в р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем.

1. В соответствии с протоколом подведения итогов №2 от 14.01.2019г. единая комиссия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» признала заявку ООО «Шедевр» не соответствующей требованиям п.14 и п.п. 16.2.5 аукционной документации, ч.2 ст.31 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, в частности, в составе второй части заявки не представлена копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. Представленная в заявке копия договора №102/2017 от 01.09.2017г. не предусматривает выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, цена представленного в заявке договора №101/2017 от 01.09.2017г. составляет менее 20 процентов (начальной) максимальной цены контракта.

Податель жалобы с данным решением единой комиссии не согласен, считает, что представленный им в составе второй части заявки договор №102/2017 от 01.09.2017г.,  фактически соответствует требованиям аукционной документации, ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ и дополнительным требованиям к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов"), утвержденным постановлением Правительства РФ №99 от 04.02.2015г (далее – Постановление №99). Так как, по мнению подателя жалобы, сами работы, выполненные в рамках данного контракта, полностью соответствуют работам, которые необходимо провести в рамках данной закупки. В частности, объектом закупки является строительство стадиона в р.п. Линево, т.е. работы по строительству объекта капитального строительства. При этом, по мнению подателя жалобы, работы, которые выполнялись в рамках работ по контракту №102/2017 от 01.09.2017г. на выполнение капитального ремонта придомовой территории, также являются работами по капитальному ремонту. Объект, на котором выполнялись данные строительно-монтажные работы – придомовая территория, что, по мнению подателя жалобы, в соответствии с п.10 ст.1 Градостроительного кодекса РФ также относится к объектам капитального строительства. На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия неправомерно признала заявку ООО «Шедевр» не соответствующей требованиям аукционной документации.

2. В протоколе рассмотрения единственной заявки №2 от 14.01.2019г. единая комиссия указала два основания для признания заявки несоответствующей, а именно, п.1 и п.2 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ. Однако данные пункты содержат различные основания признания заявки несоответствующей, в частности, п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ – за  непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, частями 3 и 5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; п.2 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ - за несоответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ №44-ФЗ. При этом, в тексте протокола указано на отсутствие документов в составе заявки, что является основанием, предусмотренным п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ. Таким образом, по мнению подателя жалобы, п.2 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ указан в протоколе единой комиссией необоснованно, так как не подтвержден ни одним доводом.

3. В соответствии с ч.8 ст.69 ФЗ №44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Уведомление о рассмотрении заявки поступило в личный кабинет участника и на электронную почту 14.01.2019г., на электронной площадке протокол размещен также 14.01.2019г. При этом, в нарушение требований ч.8 ст.69 ФЗ №44-ФЗ в ЕИС данный протокол да даты подачи жалобы (18.01.2019г.) не размещен.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Шедевр» от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" поступили следующие возражения.

1. В ходе рассмотрения вторых частей заявок заявка ООО «Шедевр» была признана не соответствующей требованиям документации, в связи с не подтверждением опыта по Постановлению № 99.

Исходя из предмета данной закупки, участникам необходимо было представить в составе второй части заявки контракт (договор) по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства. При этом, в заявке ООО «Шедевр» представлены:

- договор №101/2017 от 01.09.2017г. с ценой договора 5 170 024,97 на выполнение работ по капитальному ремонту придомовой территории МКД в Новосибирской области, Искитимском районе, п. Чернореченский, ул. Тепличная, 14, с актами выполненных работ (т.е. не объекта капитального строительства, также цена данного договора составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта проводимой закупки);

- договор №102/2017 от 01.09.2017г. с ценой договора 12 113 991,60 на выполнение работ по капитальному ремонту придомовой территории по ул. Школьная, 46б, 46а и по ул. Юбилейная, 3, 5, 9 в рабочем поселке Коченево Коченевского района Новосибирской области с актами выполненных работ (т.е. не объекта капитального строительства).

Согласно п.10 ст.1 ГрК РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

В соответствии с п.14.2 ст.1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно- технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Таким образом, придомовая территория по своей сути является земельным участком и в силу градостроительного законодательства не относится к объектам капитального строительства. На основании изложенного, данные контракты не были зачтены в качестве подтверждения опыта в соответствии с требованиями Постановления №99, соответственно, заявка участника закупки ООО «Шедевр» была признана не соответствующей требованиям аукционной документации правомерно.

2. Согласно ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- п.2 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

В связи с тем, что участником закупки ООО «Шедевр» были представлены договоры, не соответствующие требованиям аукционной документации, при обосновании был указан п.1 ст.69 ФЗ №44-ФЗ. Одновременно, в связи с тем, что ни один из представленных ООО «Шедевр» договоров не подтверждал соответствие дополнительным требованиям по Постановлению №99, следовательно, участник электронного аукциона не соответствует требованиям, установленным в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того, нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок не установлено ограничений в части использования количества оснований для признания заявки участника несоответствующей, а также ФЗ №44-ФЗ не содержит требований к формулировкам протоколов, которые должны использоваться в качестве обоснования принятых заказчиком (уполномоченным учреждением) решений.

Таким образом, протокол №2 рассмотрения заявки единственного участника аукциона в электронной форме был оформлен в установленном ФЗ №44-ФЗ порядке, а указание в обосновании решения одновременно пунктов 1 и 2 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ не свидетельствует о нарушении положений ч.8 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

3. Согласно ч.8 ст.69 ФЗ №44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Согласно ч.1 ст.24.1 ФЗ №44-ФЗ формирование протоколов обеспечивается на электронной площадке оператором электронной площадки. В силу подпункта «в» пункта 20 правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденных постановлением Правительства РФ №1414 от 23.12.2015г., размещенные на электронной площадке протоколы интегрируются и размещаются в ЕИС. При этом, функционалом ЕИС не предусмотрена техническая возможность размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона заказчиком (уполномоченным учреждением), так как указанный протокол загружается в ЕИС после его размещения на электронной площадке.

Протокол №2 был размещен на электронной площадке 14.01.2019, т.е. в установленные ФЗ №44-ФЗ сроки. Однако после передачи сведений об опубликованном протоколе была обнаружена ошибка при приеме пакета данных в ЕИС, в связи с чем, сведения об указанном протоколе приняты ЕИС только 21.01.2019г.

Таким образом, своевременное размещение протокола на электронной площадке свидетельствует о надлежащем выполнении вышеуказанных норм ФЗ №44-ФЗ уполномоченным учреждением.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что единая комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

 Исходя из предмета данной закупки, участникам необходимо было представить в составе второй части заявки контракт (договор) по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства. В составе второй части заявки ООО «Шедевр» представлены:

- договор №101/2017 от 01.09.2017г. с ценой договора 5 170 024,97 на выполнение работ по капитальному ремонту придомовой территории МКД в Новосибирской области, Искитимском районе, п. Чернореченский, ул. Тепличная, 14, с актами выполненных работ (т.е. не объекта капитального строительства. Кроме того, цена договора составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта проводимой закупки);

- договор №102/2017 от 01.09.2017 с ценой договора 12 113 991,60 на выполнение работ по капитальному ремонту придомовой территории по ул. Школьная, 46б, 46а и по ул. Юбилейная, 3, 5, 9 в рабочем поселке Коченево Коченевского района Новосибирской области с актами выполненных работ (т.е. не объекта капитального строительства).

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с п.10 ст.1 ГрК РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

В соответствии с п.14.2 ст.1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно- технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, придомовая территория по своей сути является земельным участком и в силу градостроительного законодательства не относится к объектам капитального строительства. Представитель подателя жалобы на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признала данный вывод Комиссии Новосибирского УФАС России. Таким образом, исходя из предметов контрактов, представленных в составе второй части заявки ООО «Шедевр», ни один из данных контрактов не подтверждает опыт участника закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данные контракты обоснованно не были зачтены в качестве подтверждения опыта в соответствии с требованиями Постановления №99, соответственно, заявка участника закупки ООО «Шедевр» правомерно была признана не соответствующей требованиям аукционной документации, ч.2 ст.31 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

2. Согласно ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ - непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- п.2 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ - несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

В связи с тем, что участником закупки ООО «Шедевр» были представлены договоры, не соответствующие требованиям аукционной документации, при обосновании был указан п.1 ст.69 ФЗ №44-ФЗ. Одновременно, в связи с тем, что ни один из представленных ООО «Шедевр» договоров не подтверждал его соответствие дополнительным требованиям по Постановлению №99, участник электронного аукциона не соответствует требованиям, установленным в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ. Кроме того, нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок не установлено ограничений в части использования количества оснований для признания заявки участника несоответствующей, а также ФЗ №44-ФЗ не содержит требований к формулировкам протоколов, которые должны использоваться в качестве обоснования принятых заказчиком (уполномоченным учреждением) решений.

Таким образом, протокол №2 рассмотрения заявки единственного участника аукциона в электронной форме был оформлен в установленном ФЗ №44-ФЗ порядке, а указание в обосновании решения одновременно пунктов 1 и 2 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ не противоречит положениям ч.8 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

3. Согласно ч.8 ст.69 ФЗ №44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Согласно ч.1 ст.24.1 ФЗ №44-ФЗ формирование протоколов обеспечивается на электронной площадке оператором электронной площадки. В силу подпункта «в» пункта 20 правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденных постановлением Правительства РФ №1414 от 23.12.2015г., размещенные на электронной площадке протоколы интегрируются и размещаются в ЕИС. При этом, функционалом ЕИС не предусмотрена техническая возможность размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона заказчиком (уполномоченным учреждением), так как указанный протокол загружается в ЕИС после его размещения на электронной площадке.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что протокол №2 размещен на электронной площадке 14.01.2019г., т.е. в установленный ФЗ №44-ФЗ срок.

При этом, представители уполномоченного учреждения предоставили письма, направленные в тех. поддержку электронной площадки, с просьбой разъяснить факт отсутствия в ЕИС данного протокола. Исходя из представленной переписки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что после передачи сведений об опубликованном протоколе была обнаружена ошибка при приеме пакета данных в ЕИС, в связи с чем, сведения об указанном протоколе приняты ЕИС только 21.01.2019г.

Таким образом, своевременное размещение протокола на электронной площадке свидетельствует о надлежащем выполнении вышеуказанных норм ФЗ №44-ФЗ уполномоченным учреждением. Каких-либо нарушений, допущенных уполномоченным учреждением при размещении протокола в ЕИС, Комиссия Новосибирского УФАС России не выявила.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Шедевр» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика – администрации Искитимского района НСО при проведении электронного аукциона №0851200000618006577 на строительство стадиона в р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                  А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии                                                                                             С.Н. Растворцев

 

                                                                                                                      А.А. Дунина

Связанные организации

Связанные организации не указаны