Решение №08-01-465 Решение №08-01-465 по жалобе ООО «КитежГрад» на действия ФК... от 23 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-465
17 ноября 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Газизов М.М. |
- ведущий-специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьёв А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии |
в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «КитежГрад», уведомлено надлежащим образом,
в присутствии представителя ФКУ «Сибуправтодор»: «…» (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «КитежГрад» на действия заказчика –ФКУ «Сибуправтодор» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту участков цементобетонного покрытия федеральной автомобильной дороги Р-254 "Иртыш" Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск км 1018+000 - км 1043+000; км 1070+000 - км1071+000, км 1074+000 - 1075+000, км 1076+000 - км 1078+000, км 1081+000 - км 1083+000, км 1084+000 - км 1090+000, км 1094+000 - км 1096+000, Новосибирская область (извещение № 0351100008915000102), начальная (максимальная) цена контракта 202 999 944,51 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «КитежГрад» с жалобой на действия заказчика – ФКУ «Сибуправтодор» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту участков цементобетонного покрытия федеральной автомобильной дороги Р-254 "Иртыш" Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск км 1018+000 - км 1043+000; км 1070+000 - км1071+000, км 1074+000 - 1075+000, км 1076+000 - км 1078+000, км 1081+000 - км 1083+000, км 1084+000 - км 1090+000, км 1094+000 - км 1096+000, Новосибирская область (извещение № 0351100008915000102).
Суть жалобы заключается в следующем. ООО «КитежГрад» считает, что конкурсная документация не соответствует Федеральному закону № 44-ФЗ, в частности заказчиком не установлено требование, предъявляемое законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к конкретным видам работ.
Так же податель жалобы указывает, что в проекте контракта не установлен размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. №1063.
Кроме того, ООО «КитежГрад» считает, что административный штраф не является убытком, подлежащим возмещению заказчику.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что конкурсная документация размещена на официальном сайте закупок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012г. №402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» утвержден перечень работ по капитальному ремонту автомобильных дорог. Ремонт цементобетонного покрытия автомобильных дорог к работам по капитальному ремонту не относится. В Письме Минрегиона РФ от 31.08.2010г. № 31330-ИП/08 указывается, что при проведении работ по осуществлению текущего ремонта автомобильных дорог вступать в СРО и получать свидетельство о допуске не требуется.
Размер штрафа в виде фиксированной суммы может быть установлен заказчиком в соответствии с законодательством РФ - постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. №1063 только после подведения итогов конкурса, при составлении контракта на основании цены контракта, полученной по результатам проведения открытого конкурса. Размер штрафа в виде фиксированной суммы не может быть установлен заказчиком в проекте контракта, так как не известен результат конкурса и цена контракта.
В силу ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков. В соответствии с указанными нормами возмещение убытков является мерой гражданско-правовой ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнения обязанностей. Возложение гражданско-правовой ответственности в виде взыскания убытков возможно при наличии условий, предусмотренных законом и/или договором.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «КитежГрад» необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012г. №402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» утвержден перечень работ по капитальному ремонту автомобильных дорог. В письме Минрегиона РФ от 31.08.2010г. № 31330-ИП/08 указывается, что при проведении работ по осуществлению текущего ремонта автомобильных дорог вступать в СРО и получать свидетельство о допуске не требуется. Так как работы, являющиеся объектом закупки не относятся к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог, заказчик не обязан включать в состав аукционной документации требования о наличии у участника и о представлении в составе заявки копии допуска СРО.
Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» ответственность заказчика должна быть включена в проект контракта до заключения контракта, а не после подведения итогов конкурса, как указывает в возражениях заказчик.
Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав проект контракта, установила, что заказчиком нарушена ч.4 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ, в контракт не включено обязательное условие об ответственности заказчика, а именно, не установлен размер штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Таким образом, довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения любых причиненных ему убытков. Следовательно, включение в проект контракта обязанности подрядчика возместить причиненные заказчику убытки в виде оплаченного административного штрафа не противоречит Закону о контрактной системе и гражданскому законодательству.
Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «КитежГрад» на действия заказчика – ФКУ «Сибуправтодор» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту участков цементобетонного покрытия федеральной автомобильной дороги Р-254 "Иртыш" Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск км 1018+000 - км 1043+000; км 1070+000 - км1071+000, км 1074+000 - 1075+000, км 1076+000 - км 1078+000, км 1081+000 - км 1083+000, км 1084+000 - км 1090+000, км 1094+000 - км 1096+000, Новосибирская область (извещение № 0351100008915000102) частично обоснованной.
- Признать заказчика нарушившим ч.4 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ.
- Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-458
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
17 ноября 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
Газизов М.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
Соловьёв А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
|
на основании своего решения № 08-01-465 от 17.11.2015г. по жалобе ООО «КитежГрад» на действия заказчика – ФКУ «Сибуправтодор» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту участков цементобетонного покрытия федеральной автомобильной дороги Р-254 "Иртыш" Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск км 1018+000 - км 1043+000; км 1070+000 - км1071+000, км 1074+000 - 1075+000, км 1076+000 - км 1078+000, км 1081+000 - км 1083+000, км 1084+000 - км 1090+000, км 1094+000 - км 1096+000, Новосибирская область (извещение № 0351100008915000102),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчику – ФКУ «Сибуправтодор» необходимо:
Прекратить нарушение ч.4 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, установить в проекте контракта при направлении победителю размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. №1063.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ФКУ «Сибуправтодор» необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 04.12.2015г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.