Решение б/н Решение № 03-08/54-2017 по результатам проведения внепланово... от 21 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/54-2017

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг

Государственного учреждения – Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

 

21 июля 2017 г.

г. Омск

 

На основании приказа Омского УФАС России от 24.05.2017 № 108, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

в присутствии представителя Государственного учреждения – Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ГУ – ОРО ФСС России): «…»,

на основании поступившего (вх. № 5505 от 07.07.2017) обращения ГУ – ОРО ФСС России проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки «Поставка стеллажей металлических» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0252100000117000089) (далее – электронный аукцион).

 

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:

 

1. 20.06.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 39 888 руб.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2017 указано, что на участие в электронном аукционе поступило 8 заявок, двум участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 07.07.2017 шесть участников закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение 22837 руб. сделано участником закупки с порядковым номером заявки 8.

Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 12.07.2017, заявки  двух участников закупки признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признан участник с порядковым номером заявки 8 – ООО «ДЭФО-Омск».

 

2. В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 4 раздела 1 документации об аукционе установлено аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (Наименование страны происхождения товара указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001)».

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

            Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2017 участнику с порядковым номером 7 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Заявка на участие в аукционе в электронной форме не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Участник закупки в первой части заявки не указал наименование страны происхождения товара (Наименование страны происхождения товара указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001). (п.4 раздела I «Информация об электронном аукционе» ДА, п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013».

Вместе с тем из вышеуказанного обращения Заказчика следует:

«… после публикации протокола рассмотрения первых частей заявок специалисты отделения Фонда обнаружили, что страна происхождения товара в заявке участника № 7 указана (Российская Федерация).

При проведении анализа причин произошедшего факта установлено, что данная ошибка произошла из-за несовместимости программы Microsoft Office Word 2010 с помощью которой была подготовлена заявка участником закупки и программы Microsoft Office Word 2003 с помощью которой комиссия Заказчика осуществляла рассмотрение заявки данного участника.

При пересмотре комиссией Заказчика заявки участника № 7 в программе Microsoft Office Word 2003 напечатанный текст в программе Microsoft Office Word 2010 не полностью отобразился».

Изучив заявки всех участников закупки, Комиссия установила, что действительно в заявке участника закупки с порядковым номером 7 была указана страна происхождения товара – Российская Федерация.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе к участию в аукционе не был допущен участник электронного аукциона с порядковым номером 7, соответственно, заявка данного участника закупки неправомерно была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

 

 

 

3. Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе  идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

При этом в извещении № 0252100000117000089, протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протоколе подведения итогов электронного аукциона сформированных программно-аппаратными средствами официального сайта заказчиком указан следующий идентификационный код закупки: «171550401851055040100100530023101244»

Вместе с тем в нарушение части 1 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе  идентификационный номер закупки не был указан в документации об электронном аукционе и в проекте государственного контракта.

 

Учитывая изложенное, а также письменные пояснения Заказчика,  руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать в действиях Государственного учреждения – Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации нарушение     части 1 статьи 23, пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

  1. Выдать Государственному учреждению – Омскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                              

«…»

Члены Комиссии:

 

«…»

 

«…»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-08/54-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

21июля 2017 г.

г.Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«…» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения государственным учреждением – Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки «Поставка стеллажей металлических» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0252100000117000089) (далее – электронный аукцион),

установив в действиях государственного учреждения – Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации нарушение части 1 статьи 23, пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения № 03-08/54-2017 от 21.07.2017, руководствуясь пунктом 3 части 15, пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному учреждению – Омскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации и его аукционной комиссии в срок до 08.08.2017 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (далее – Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) информацию об отмене Протоколов.

 

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ:

- отменить протокол проведения электронного аукциона;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

 

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

 

4. Государственному учреждению – Омскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 21.07.2017 № 03-08/54-2017.

 

5. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение электронного аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 8, то есть с 22837 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения электронного аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 8 считать лучшим.

 

6. Государственному учреждению – Омскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

7.  Государственному учреждению – Омскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1-5 настоящего предписания, в срок до 09.08.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                   

 

Председатель Комиссии

 

«…»

 

Члены Комиссии:

«…»

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны