Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-103/2018 от 4 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

 

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

 

___________№ __________

 

На № _______ от ___________

 

 

 

 

 

 

ООО НПП «Пенополимер»

140408, г. Московская область,

г. Коломна, ул. Митяево, д. 163

market@ppmi-info.ru

 

АО «Сахалинская коммунальная компания»

693001, Сахалинская область,

г. Южно-Сахалинск,

ул. Бумажная, д. 26

R.ganchin@skk65.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-103/2018

 

04 декабря 2018 года г. Южно-Сахалинск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

Члены Комиссии:

- <…> – заместитель руководителя управления;

 

 

- <…>. – государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;

 

- <…>. – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;

 

 

рассмотрев дело № 08-103/2018 по жалобе ООО НПП «Пенополимер» (вх. от 23.11.2018 № 4026) на действия заказчика – АО «Сахалинская коммунальная компания» при проведении открытого конкурса на поставку труб в ППМ изоляции (извещение № 31807009142 от 10.10.2018),

 

- в отсутствие надлежаще извещенного представителя заявителя ООО НПП «Пенополимер», представившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

- в присутствии представителя АО «СКК» <…>. по доверенности от 10.08.2018 № 103д-СКК,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – управление) поступила вышеуказанная жалоба, в обоснование которой заявитель указал, что заявка ООО «ППМ-Иркутск» была неправомерно оценена комиссией заказчика по критерию «Опыт», вследствие чего нарушены итоги оценки конкурса.

Представитель АО «СКК» с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, конкурсную документацию, заявки участников.

Комиссия Управления, проанализировав имеющуюся информацию, изучив материалы дела № 08-103/2018, установила следующее.

10.10.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» была размещена информация о проведении открытого конкурса на поставку труб в ППМ изоляции (извещение № 31807009142).

В соответствии с информацией в указанном извещении Заказчиком данного конкурса являлось акционерное общество «Сахалинская коммунальная компания» (сокращенное наименование – АО «СКК», юридический адрес: 693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Бумажная, д. 26, ИНН: 6501157613, ОГРН 1056500632913, зарегистрирован в качестве юридического лица 25.04.2005 МИФНС № 1 по Сахалинской области).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 6 указанной статьи Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Как установлено Комиссией УФАС по Сахалинской области, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещена конкурсная документация на открытый конкурс на право заключения договора на поставку труб в ППМ изоляции для нужд АО «СКК», утвержденная генеральным директором Ю.Г. Вяткиным (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 6.3 Документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются Конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными в Информационной карте конкурса. Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет максимально 100 (сто) баллов.

При соответствии с требованиями Победитель открытого конкурса определяется по оценке заявок на участие в открытом конкурсе на основании следующих критериев:

 

 

№ п/п

Критерии оценки

Максимальное количество баллов по каждому показателю

1

Стоимость контракта, предложенная участником открытого конкурса

Снижение от начальной максимальной цены товара

наименьшее предложение – 50 баллов

(расчет по формуле)

2

Опыт

(наличие опыта поставок труб в ППМ изоляции в количестве не менее 5 (пять) исполненных договоров, с предоставлением копий заключенных договоров и копий протоколов о подведении итогов данной закупки из ЕИС (zakupki.gov.ru). Стоимость одного договора не менее 20 млн.руб.

Предоставление копий исполненных договоров, копий товарных накладных и копий протоколов о подведении итогов данной закупки из ЕИС (zakupki.gov.ru) за период 2015-2018г.г.

пять договоров и более – 20 баллов,

 

нет договоров – 0 баллов

3

Надежность и репутация (соблюдение сроков поставки товара в адрес заказчика АО "СКК" по ранее заключенным договорам, за период 2015-2018г.г.)

предоставление копий договоров, копий товарных накладных

нет нарушений сроков поставки – 20 баллов,

нет опыта поставки в адрес заказчика АО СКК – 20 баллов,

есть нарушения сроков поставки – 0 баллов,

 

4

Срок регистрации участника как юридического лица

Информация из выписки ЕГРЮЛ (ЕГРИП)

2013 год и ранее – 10 баллов,

с 2014 по 2017 годы– 5 баллов,

2018 год – 0 баллов

 

 

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса № 31807009142-3 от 13.11.2018 первое место было присуждено набравшему 100,00 баллов ООО «ППМ-Иркутск», с которым заказчику рекомендовано заключить договор на сумму 48885000,00 рублей с учетом НДС.

Исследовав представленные Заказчиком заявки, Комиссия установила, что заявка ООО «ППМ-Иркутск» содержит следующие документы:

 

1

Заявка на участие в конкурсе от 17.10.2018

2-3

2

предложение об условиях договора поставки

4

3

предложение о качественных и количественных характеристиках товара, расшифровка цены товара

5

4

Доверенность № 4 от 17.10.2018

6

5

Анкета участника

7

6

Протокол № 1 Общего собрания Учредителей ООО «ППМ-Иркутск» от 08.06.2010 года

8-9

7

Приказ № 1 от 29.06.2010 о назначении на должность директора ООО «ППМ-Иркутск»

10

8

Приказ № 2 от 08.06.2015 о продлении полномочий директора ООО «ППМ-Иркутск»

11

9

Протокол № 5 Общего собрания участников ООО «ППМ-Иркутск» от 08.06.2015

12

10

Информация за исх. № 7 от 17.10.2018 о том, что заключаемый договор не является для ООО «ППМ-Иркутск» крупной сделкой

13

11

Свидетельство о ГРЮЛ ООО «ППМ-Иркутск»

14

12

Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ ООО «ППМ-Иркутск»

15

13

Свидетельство о постановке на учет РФ в налоговом органе по месту ее нахождения

16

14

Устав ООО «ППМ-Иркутск»

17-32

15

Выписка из ЕГРЮЛ ООО «ППМ-Иркутск»

33-35

16

Справка № 22372 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов

36

17

Сертификат соответствия № РОСС RU.ПЩ01.Н00179

37

18

Сертификат соответствия № РОСС RU.АД83.Н04032

38

19

Договор поставки № 370-18 от 19.04.2018

39-45

20

Спецификация к договору № 370-18 от 19.04.2018

46-47

21

Акт сверки взаимных расчетов

48-49

22

Счет-фактура № 96

50

23

Счет-фактура № 95

51

24

Счет-фактура № 134

52

25

Счет-фактура № 135

53

26

Счет-фактура № 135

54

27

Договор № 735-16 от 20.10.2016

55-59

28

Спецификация № 1 к договору № 735-16 от 20.10.2016

60

29

Счет-фактура № 0008

61

30

Счет-фактура № 0009

62

31

Счет-фактура № 0281

63-64

32

Договор № 1008-17 от 06.10.2017

65-71

33

Спецификация к договору № 1008-17 от 06.10.2017

72-74

34

Счет-фактура № 440

75-80

35

Акт сверки взаимных расчетов от 14.05.2018

81

36

Муниципальный контракт № 032-023-15

82-89

37

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0161300000115000195 от 14.04.2015

90-91

38

Счет-фактура № 0082

92

39

Счет-фактура № 0088

93

40

Счет-фактура № 0148

94-96

41

Акт приема-передачи продукции согласно муниципального контракта № 032-023-15 от 03.09.2015

97

42

Договор № 13/7616-Д от 26.12.2017

98-110

43

Спецификация к договору поставки № 13/7616-Д от 26.12.2017

111-112

44

Протокол № 708-U310-17/4491 от 15.12.2017 заседания редукционной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов редукциона

113-115

45

Счет-фактура № 25

116

46

Счет-фактура № 26

117

47

Счет-фактура № 68

118

48

Счет-фактура № 70

119-120

49

Счет-фактура № 82

121

50

Акт сверки взаимных расчетов от 13.09.2018

122-123

51

Отзыв АО «ПО «Электрохимический завод» от 17.10.2018

124

52

Договор поставки с АО «СКК»

125-129

53

Спецификация к договору поставки

130

54

Счет-фактура № 0120

131-132

55

Договор поставки № 171/СКК/16 от 05.07.2016

133-136

56

Счет-фактура № 0119

137-138

57

Письмо АО «СКК» № 1/3-674 от 09.02.2015

139

 

Из вышеперечисленного следует, что заявка ООО «ППМ-Иркутск» не содержит необходимые для подтверждения критерия «Опыт» документы, установленные пунктом 6.3 Документации, а именно - копии товарных накладных и копии протоколов о подведении итогов данной закупки из ЕИС (zakupki.gov.ru) за период 2015-2018г.г.

Однако из протокола подведения итогов спорного конкурса следует, что ООО «ППМ-Иркутск» представлены документы, соответствующие условиям критериев оценки, тогда как заявкам других участников конкурса: ООО «Производственная Изоляционная Компания», ООО «Пегас», ООО «Металлоцентр Лидер-М», ООО «Трубопромышленная компания» по критерию «Опыт» конкурсной комиссией была дана оценка «0» по причине не представления документов, необходимых для подтверждения опыта поставок в части отсутствия 5 протоколов из ЕИС, отсутствия 5 договоров.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России усматривает в действиях АО «СКК» нарушения части 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившиеся в применении к участникам спорного конкурса критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе не в равной степени, по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела № 08-103/2018, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО НПП «Пенополимер» (вх. от 23.12018 № 4026) на действия заказчика – АО «Сахалинская коммунальная компания» при проведении открытого конкурса на поставку труб в ППМ изоляции (извещение № 31807009142 от 10.10.2018) признать обоснованной;

 

  1. Признать в действиях Заказчика – акционерного общества «Сахалинская коммунальная компания» (сокращенное наименование – АО «СКК», юридический адрес: 693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Бумажная, д. 26, ИНН: 6501157613, ОГРН 1056500632913, зарегистрирован в качестве юридического лица 25.04.2005 МИФНС № 1 по Сахалинской области) при проведении открытого конкурса на поставку труб в ППМ изоляции (извещение № 31807009142 от 10.10.2018) нарушения части 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившиеся в применении к участникам спорного конкурса критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе не в равной степени, по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке;

 

  1. Выдать Заказчику – АО «Сахалинская коммунальная компания» обязательное для исполнения предписание.

 

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

 

 

 

Председатель Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны