Решение б/н Решение и предписание Северо-Осетинского УФАС России по делу... от 29 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрации местного самоуправления

МО Ардонский район

Республики

                                                Северная  Осетия-Алания

 

гр. <…>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ10-03/17

23 марта  2017  года                                                               г. Владикавказ

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

    рассмотрев жалобу гр. <…> на действия организатора торгов – Администрации  местного самоуправления Ардонского района Республики Северная Осетия-Алания (далее - АМС Ардонского района РСО-Алания)  при  проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельного участка по адресу: РСО-Алания, Ардонский район, с. Мичурино (из земель бывшего колхоза им. Мичурина), кадастровый номер <...> :06:0020102:179 (Лот №5) (извещение № 231216/0206071/01), (далее-Торги)

                                     

                                                                                                    УСТАНОВИЛА:

16 марта  2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба  гр. <…>  (далее – Заявитель)  на действия организатора торгов – АМС Ардонского района РСО-Алания при  проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельного участка.

  Заявитель считает, что АМС Ардонского района РСО-Алания нарушила требования действующего законодательства при проведении Торгов.

      Так, Заявитель указал, что в 2013 году  он обратился на тот момент  к главе  в АМС Ардонского района, <…>  о предоставлении ему земельного участка в аренду площадью 10 га из земель бывшего колхоза им. Мичурина Ардонского района, на что было дано согласие ввиду того, что у Заявителя в семье свое подворье, которое не раз побеждало в конкурсах, проводимых в районе.

     18 января 2017 года Заявитель оплатил сумму задатка через банк, а квитанцию отдал в Земельный комитет АМС Ардонского района, где сотрудники данного комитета пояснили, чтобы Заявитель ждал звонка для принятия его заявки на участие в аукционе.

      01 февраля Заявитель  обратился в земельный комитет ,чтобы узнать, когда можно подать  заявку на участие в аукционе, на что сотрудники комитета ответили, что данная земля уже оформлена на другого человека, так ка Заявитель не подавал заявки на участие в Аукционе.

      При этом, как указывает Заявитель на официальном сайте, где АМС Ардонкого района разместило извещение о проведении Торгов,   начало приема заявок- с 23.12.2016 года, а срок окончания приема заявок-до 23.12.2017 года. По данной причине, Заявитель не успел подать заявку на участие в Аукционе, так как думал, что до окончания приема заявок у него год.

       В объяснительной по существу жалобы АМС Ардонского район указало,

 что подготовку торгов по продаже земельных участков или право на заключения договора аренды земельного участков в администрации осуществляет отдел земельных и имущественных отношений администрации, а проведение торгов осуществляет комиссия по проведению торгов по продаже земельных участков или на право заключения договора аренды земельного участка утвержденной постановлением АМС Ардонского района от 19.12.2016 г. №270. В ходе опубликования вышеуказанного извещения на сайте www.torgi.gov.ru была допущена опечатка - ошибочно указан неправильный срок окончания приема заявок, вместо 23.01.2017 г. указан 23.12.2017 г. 27.01.2017 г. ошибка была исправлена заместителем начальника отдела земельных и имущественных отношений <…>     В извещении опубликованном в газете «Рухс» ошибка не была допущена.

    На основании вышеизложенного, АМС Ардонского района приняло решении об аннулировании итогов аукциона и продлении срока приема заявок на участие в вышеуказанном аукционе сроком не менее чем на тридцать дней.

 

      Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

      1.  23  декабря  2016 года на официальном сайте торгов Российской Федерации www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) АМС МО Ардонский район РСО-Алания было размещено Извещение №231216/0206071/01 о проведении аукциона  на право заключения договоров аренды земельных участков из фонда перераспределения Ардонского района по 7 лотам, в том числе на аренду земельного  участка по адресу: РСО-Алания, Ардонский район, с. Мичурино (из земель бывшего колхоза им. Мичурина), кадастровый номер <...> :06:0020102:179 (Лот №5) (извещение № 231216/0206071/01).

     Согласно части 20 статьи 39.11 Земельного Кодекса  Российской Федерации от 25.10.2001 года (далее - ЗК РФ)  организатор аукциона обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

     В силу части 4 статьи 39.12 ЗК РФ, прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

    Однако, в Извещении № 231216/0206071/01  о проведении Торгов, указано, что дата начала приема заявок на участие в торгах - 23.12.2016 г., дата окончания приема заявок на участие в торгах - 23.12.2017 г., дата проведения Аукциона - 27.01.2017 г.

      При этом, 27.01.2017 года  АМС МО Ардонский район РСО-Алания разместило на сайте изменения по сроку окончания даты подачи заявок на 23.01. 2017 года  тогда как дата проведения аукциона осталась без изменения -27.01.2017 года.

        То есть Извещение № 231216/0206071/01не соответствует требованиям части 4 статьи 39.12 ЗК РФ.

             Действие должностного лица АМС МО Ардонский район РСО-Алания, выразившееся  в  нарушении установленных законом процедуры организации и проведения торгов, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

          2. Согласно ч. 9 ст. 39.12 ЗК  РФ   Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее, чем на следующий день после дня подписания протокола.

     По итогам рассмотрения заявок на участие в Аукционе по лотам №№1-7 24.01.17 года составлены соответствующие Протоколы, которые в нарушение ч.9.ст.39.12 ЗК РФ на официальном сайте не размещены.

       Бездействие должностного лица АМС МО Ардонский район РСО-Алания, выразившиеся в  нарушении установленных законом процедуры организации и проведения торгов, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

         На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

                                                                                                       РЕШИЛА:

1. Признать   обоснованной  жалобу гр. <…> на действия организатора торгов – АМС  МО Ардонский район РСО-Алания  при  проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков по 7 лотам (извещение № 231216/0206071/01),).

2. Признать АМС  МО Ардонский район РСО-Алания  нарушившим требования, ч. 4 и 9 ст.39.12, при проведении Аукциона.

3. Выдать  АМС МО Ардонский район РСО-Алания  предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка  организации и проведения  торгов   на право заключения договоров аренды земельных участков.

4.  Передать материалы дела №АМЗ10-03/17 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц АМС  МО Ардонский район РСО-Алания, виновных в совершении выявленных правонарушений,  к административной ответственности.

 

 

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения  жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Администрации местного самоуправления

МО Ардонский район

Республики

      Северная  Осетия-Алания

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 о совершении действий, направленных на

устранение нарушений  порядка организации и проведения торгов

по делу №АМЗ 10-03/16

23 марта  2017  года                                                                                                                                                    г. Владикавказ

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),  на основании решения Северо-Осетинского УФАС России по делу №АМЗ10-03/16 от 23.03.2017г., принятого по итогам рассмотрения в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобы гр. <…>  на действия организатора торгов – Администрации  местного самоуправления Ардонского района Республики Северная Осетия-Алания (далее - АМС Ардонского района РСО-Алания)  при  проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельного участка по адресу: РСО-Алания, Ардонский район, с.Мичурино (из земель бывшего колхоза им. Мичурина), кадастровый номер <...> :06:0020102:179 (Лот №5) (извещение № 231216/0206071/01) (далее -Торги, Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   АМС Ардонский район РСО-Алания в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение порядка организации и проведения Торгов на право заключения договоров аренды земельных участков (извещение № 231216/0206071/01),для чего:

1) отменить все Протоколы приема заявок на участие в открытом Аукционе от 20.02.17 года по лотам № № 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7;

2) отменить Протоколы проведения Аукционов от 24 января 2017 года по лотам № № 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7;

3) привести Извещение о проведении Торгов в соответствие с требованиями законодательства РФ, в том числе с учетом решения Северо-Осетинского УФАС России по делу №АМЗ10-03/16 от 23.03.2017г. и разместить указанные изменения  на официальном сайте www.torgi.gov.ru;

4)  продлить срок подачи заявок на участие в Торгах по 7 лотам не менее чем на 30 дней со дня внесение в извещение о проведение Торгов соответствующих изменений. При этом, поданные ранее заявления по всем 7-ми лотам вернуть участникам Торгов с уведомлением о прекращении действия данных заявлений и возможности подать новые заявления;

5)  дальнейшую процедуру Торгов  по  всем 7-ми лотам провести  в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

2. АМС Ардонский район РСО-Алания до 10 апреля 2017  года представить в Северо-Осетинское УФАС России подтверждение исполнения  пункта 1   настоящего предписания.

 

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет административную ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны