Решение б/н Решение и предписание Северо-осетинского УФАС России по делу... от 28 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ23-06/18

28 июня   2018 года                                                                       г. Владикавказ

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

заместителя председателя комиссии: А.С. Кудзиевой – заместителя    руководителя управлениия – начальника отдела контроля закупок,          членов комиссии:  В.В. Джиоевой – главного  специалиста – эксперта отдела  контроля закупок, Ж.Г. Сугаровой - ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля закупок (далее – Комиссия), 

 

в присутствии:

- Министра жилищно-коммунального хозяйства топлива и энергетики РСО – Алания Сокурова А.З.

представителей:

- Министерства жилищно-коммунального хозяйства топлива и энергетики РСО – Алания П.И. С.  (по доверенности б/н от 28.06.18 г. исх.№ 01-07/1078) ,

- ОАО «Завод по переработке бытовых и промышленных отходов»  Г.Т.Н.   (по доверенности б/н от 28.06.18 г.)

 

        рассмотрев  в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ОАО «Завод по переработке бытовых и промышленных отходов» на действия организатора открытого конкурса – Министерство  жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики РСО-Алания (далее – Министерство ЖКХТ и Э РСО-Алания) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами в РСО-Алания  (далее – Конкурс, Торги),

 

УСТАНОВИЛА:

         21 июня 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ОАО «Завод по переработке бытовых и промышленных отходов»                                                                                                                                                      (далее – Заявитель) на действия организатора Конкурса – Министерство ЖКХ Т и Э РСО-Алания при проведении Конкурса.

        Заявитель считает, что Министерство ЖКХ Т и Э РСО-Алания нарушила  порядок организации и проведения  Торгов.      

         Из жалобы следует, что Конкурсная документация для проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Северная Осетия-Алания в зоне деятельности № 1 (далее - документация об отборе) содержит Приложение № 9 «Проект соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зона 1 РСО-Алания» (далее - Проект соглашения).

      В соответствии с пп. 2.1.36., 2.1.38. и 2.1.37. п. 2 Проекта соглашения, региональный оператор обязан:

        «2.1.36. Разработать и направить в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Северная Осетия - Алания на утверждение не позднее 30.11.2018 инвестиционную программу в части обеспечения строительства объектов обработки, обезвреживания и захоронения ТКО с соответствующей проектно-сметной документацией и заключением государственной экспертизы проектной документации.

          2.1.38. Обеспечить начало подготовительных работ к строительству объектов обработки, обезвреживания и захоронения ТКО с момента заключения данного соглашения.

          2.1.37. Обеспечить начало строительных работ объектов обработки, обезвреживания и захоронения ТКО предусмотренных инвестиционной программой с момента ее утверждения, а завершение не позднее шести месяцев.»

Согласно п. 1.1 документации об отборе, предметом конкурсного отбора является присвоение статуса регионального оператора по обращению с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Зоне 1 Республики Северная Осетия - Алания.

          В соответствии со ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»: региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

      На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Заявитель  просит проверить правомерность включения Министерством жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики РСО-Алания в обязанности регионального оператора обязательств по разработке инвестиционной программы и строительству объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО.

 

      Министерство ЖКХ Т и Э РСО-Алания в своем объяснении указало что,

в соответствии с положениями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»,  Министерство жилищно- коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия - Алания, как орган государственной власти Республики Северная Осетия - Алания, уполномоченный в сфере выработки региональной политики в области обращения с твердыми коммунальными отходами, объявило конкурсные процедуры по выбору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности № 1.

       Подготовка конкурсной документации осуществлялась в соответствии с Примерной документацией для проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - Примерная документация), размещенной на официальном сайте Минстроя России (http://www.minstroyrf.ru/docs/12719/).

       По существу, обжалуемых действий пояснило, что:

       В соответствии с разделом 10 «Заключение соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами» Примерной документацией указанно, что Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается исключительно с победителем конкурсного отбора. При этом в соответствии с пунктом 10.4 Примерной документации победитель конкурсного отбора, с которым заключается соглашение, в случае наличия разногласий по проекту соглашения, направляет организатору конкурсного отбора подписанный протокол разногласий. При этом победитель конкурсного отбора, с которым заключается соглашение, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта соглашения, не соответствующим документации об отборе заявке на участие, с указанием соответствующих положений данных документов.

       Также в соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства» к основным принципам и приоритетам направления государственной политики в области обращения с отходами относится:

-      комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов;

-      использование наилучших доступных технологий при обращении с отходами;

-      использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот.

      Министерство ЖКХ Т и Э РСО-Алания в качестве обязанности будущего регионального оператора прописано в проекте соглашения необходимость разработать и направить в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Северная Осетия - Алания на утверждение не позднее 30.11.2018 инвестиционную программу в части обеспечения строительства объектов обработки, обезвреживания и захоронения ТКО с соответствующей проектно-сметной документацией и заключением государственной экспертизы проектной документации. Обеспечить начало подготовительных работ к строительству объектов обработки, обезвреживания и захоронения ТКО с момента заключения данного соглашения. Обеспечить начало строительных работ объектов обработки, обезвреживания и захоронения ТКО предусмотренных инвестиционной программой с момента ее утверждения, а завершение - не позднее шести месяцев.

Также жалоба ОАО «Завод по переработке бытовых и промышленных отходов» является не первой. Очередная жалоба была подана в последний день приёма заявок на участие в конкурсном отборе 21 июня 2018 года, а конкурсная документация с указанными положениями была размещена 10 апреля 2018, таким образом действия ОАО «Завод по переработке бытовых и промышленных отходов» могут быть расценены Министерство ЖКХ Т и Э РСО-Алания  как попытка искусственно затянуть процесс определения регионального оператора в РСО – Алания, при этом само ОАО «Завод по переработке бытовых и промышленных отходов» заявки на участие в конкурсе не подает и на статус регионального оператора не претендует.

Таким образом, включение в проект соглашения положений о необходимости разработать и направить в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Северная Осетия -Алания на утверждение не позднее 30.11.2018 г. инвестиционную программу в части обеспечения строительства объектов обработки, обезвреживания и захоронения ТКО, само строительство объектов обработки, обезвреживания и захоронения ТКО, ак считает  Министерство ЖКХ Т и Э РСО-Алания не ущемляют права участников конкурсного отбора и права ОАО «Завод по переработке бытовых и промышленных отходов».

 

  Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия  Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

10.04.2018 года на  сайте www.torgi.gov.ru  Министерство ЖКХ Т и Э РСО-Алания (далее-Министерство) разместило Извещение о проведении  конкурсного отбора на  право заключения соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО (далее – Конкурс, Торги), а также Документацию по указанному Конкурсу, утвержденную 10.04.2018 года  (далее –  Документация об отборе).  

Указанный Конкурсный отбор Министерством ЖКХ Т и Э РСО-Алания осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 24.06.1998  №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ( далее- Закон об отходах), в сфере выработки региональной политики в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

   Согласно Приложению № 9 Документации об отборе  «Проект соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зона 1 РСО-Алания», региональный оператор обязан:

        «2.1.35. Разработать и направить в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Северная Осетия - Алания на утверждение не позднее 30.11.2018 инвестиционную программу в части обеспечения строительства объектов обработки, обезвреживания и захоронения ТКО с соответствующей проектно-сметной документацией и заключением государственной экспертизы проектной документации.

          2.1.38. Обеспечить начало подготовительных работ к строительству объектов обработки, обезвреживания и захоронения ТКО с момента заключения данного соглашения.

          2.1.37. Обеспечить начало строительных работ объектов обработки, обезвреживания и захоронения ТКО предусмотренных инвестиционной программой с момента ее утверждения, а завершение не позднее шести месяцев».

      Согласно п. 1.1 Документации об отборе, предметом конкурсного отбора является присвоение статуса регионального оператора по обращению с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Зоне 1 Республики Северная Осетия - Алания.

      Согласно статье 1 Закона об отходах под региональным оператором понимается юридическое лицо, осуществляющее деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, которое обязано заключить договор
на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами
с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

       В соответствии с частью 1 статьи 24.6 Закона об отходах сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами
в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами
и территориальной схемой обращения с отходами.

       Юридическому лицу присваивается статус регионального и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правилами.

      Таким образом, Законом об отходах предусмотрена обязанность регионального оператора обеспечить сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов
на территории конкретной зоны деятельности в соответствии с региональной программой и территориальной схемой.

        Согласно абз.  «з»   п.12. Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами утвержденных ПП РФ №881 от 05.09.16 года (далее-Правила) документация об отборе содержит обязанности регионального оператора, в том числе:

     –  обязанности по заключению договоров с операторами по обращению

с твердыми коммунальными отходами, владеющими объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено схемой обращения с отходами;

     –  обязанности по обеспечению обращения с твердыми коммунальными отходами, ранее размещенными в зоне деятельности регионального оператора на земельных участках, не предназначенных для этих целей и указанных

в документации об отборе, с указанием источника финансирования

(при необходимости);

      –  обязанности по созданию и (или) содержанию контейнерных площадок с указанием их мест нахождения и источника финансирования

(при необходимости);

      –  иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами.

   При этом Министерство ЖКХ Т и Э РСО-Алания не пояснило, на основании какой нормы законодательства в проект соглашения включены условия о разработке инвестиционной программы  в части обеспечения строительства объектов обработки, обезвреживания и захоронения ТКО, обеспечения  начала строительных работ объектов обработки, обезвреживания и захоронения ТКО и  обеспечения  и  обеспечения  начала строительных работ объектов обработки, обезвреживания и захоронения ТКО предусмотренных инвестиционной программой с момента ее утверждения.

        То есть положениями Правил и Закона об отходах не предусмотрена обязанность регионального оператора  по разработке  инвестиционной программы      в части обеспечения строительства  объектов обработки, обезвреживания и захоронения ТКО.

      Действия должностного лица  Министерства ЖКХ Т и Э РСО-Алания по проведению предварительного отбора, выразившиеся в нарушении процедуры и порядка проведения конкурсного отбора, предусмотренного п.п. « з» п.12 Правил содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1  Закона о защите конкуренции,  Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

 

                            РЕШИЛА:

        1. Признать  обоснованной  жалобу ОАО «Завод по переработке бытовых и промышленных отходов» на действия Министерства  жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики РСО-Алания при проведении конкурсного отбора на  право заключения соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО.

        2. Признать Министерство жилищно-коммунального хозяйства топлива и энергетики РСО – Алания нарушившим требования  пп «з» п.12 Правил при проведении  конкурсного отбора.

       3. Выдать  Министерству жилищно-коммунального хозяйства топлива и энергетики РСО – Алания предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка  организации и проведения  конкурсного отбора на  право заключения соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО.

      4.  Передать материалы дела №АМЗ23-06/18  в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Министерства жилищно-коммунального хозяйства топлива и энергетики РСО – Алания, виновных в совершении выявленных правонарушений,  к административной ответственности.

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения  жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня принятия решения.

 

 Заместитель председателя комиссии                                                    А.С. Кудзиева

Члены комиссии                                                                                  В.В. Джиоева

                                                                                                 Ж.Г. Сугарова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 о совершении действий, направленных на

устранение нарушений  порядка организации и проведения торгов

по делу №АМЗ23-06/18

 

 

       28 июня  2018 года                                                           г. Владикавказ

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

заместителя председателя комиссии: А.С. Кудзиевой – заместителя    руководителя управлениия – начальника отдела контроля закупок,          членов комиссии:  В.В. Джиоевой – главного  специалиста – эксперта отдела  контроля закупок, Ж.Г. Сугаровой - ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля закупок, 

на основании решения Северо-Осетинского УФАС России по делу №АМЗ23-06/18 от 28.06.2018г., принятого по итогам рассмотрения в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобы ОАО «Завод по переработке бытовых и промышленных отходов» на действия организатора открытого конкурса – Министерство  жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики РСО-Алания при проведении конкурсного отбора на  право заключения соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО (далее – Конкурс, Торги),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   Министерству ЖКХТ и Э РСО-Алания в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение порядка проведения конкурсного отбора на  право заключения соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО (извещение  №100418/27056751/01 от 10.04.2018 года) для чего:

         1) отменить все Протоколы составленные в ходе проведения Конкурса;

         2) привести Документацию о проведении Конкурса в соответствие с требованиями законодательства РФ, в том числе с учетом решения Северо-Осетинского УФАС России по делу №АМЗ23-06/18 от 28.06.2018г. и разместить указанные изменения  на официальном сайте www.torgi.gov.ru;

         4)  продлить срок подачи заявок на участие в Торгах не менее чем на 30 дней со дня внесения в Документацию о проведение Торгов соответствующих изменений. При этом, поданные ранее заявки на участие в Конкурсе  вернуть участникам Торгов с уведомлением о прекращении действия данных заявлений и возможности подать новые заявления;

         5)  дальнейшую процедуру Торгов  провести  в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ  

2. Министерству ЖКХТ и Э РСО-Алания до 14 июля 2018 года представить в Северо-Осетинское УФАС России подтверждение исполнения  пункта 1   настоящего предписания.

 

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет административную ответственность.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                            А.С. Кудзиева

Члены комиссии                                                                                  В.В. Джиоева

                                                                                                 Ж.Г. Сугарова

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны