Решение №2846/06-07 Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы от 23 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «ССЗ «ВЫМПЕЛ»

152912, Ярославская обл., г. Рыбинск,

ул. Новая, д. 4

e-mail: aovympel@yaroslavl.ru ООО «СПЕЦСТРОЙ»

152241, Ярославская обл.,

г. Гаврилов-Ям, ул. Менжинского, д. 64

e-mail: vik197614@rambler.ru

 

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении закупок

и порядка заключения договоров

№ 06-07/ 22-17

 

г. Ярославль

 

резолютивная часть решения объявлена 20.03.2017

решение изготовлено в полном объеме 23.03.2017

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении закупок, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Мельникова О.И.,

с участием представителей:

– от Заказчика – АО «Судостроительный завод «Вымпел», <...>, <...> (по доверенностям),

– от заявителя – ООО «СПЕЦСТРОЙ», <...>, <...> (по доверенностям),

рассмотрев жалобу ООО «СПЕЦСТРОЙ» на действия Заказчика — АО «Судостроительный завод «Вымпел», в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «СПЕЦСТРОЙ» (вх. № 2648 от 14.03.2017) на действия Заказчика - АО «Судостроительный завод «Вымпел», при проведении открытого конкурса (в бумажной форме) на выполнение работ по реконструкции здания Эллинга (2 очередь) с дооборудованием судовозных путей для пр. МТВ 20360М (извещение № 31704839941) (далее — Закупка).

Обжалуемые действия — предъявление к участникам закупки требований не соответствующих антимонопольному законодательству.

Представители Заявителя в полном объеме поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Представители Заказчика закупки не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения с подробным правовым обоснованием своих доводов, а также документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 16.03.2017 № 2437/06-07. При этом, сообщили, что на момент рассмотрения жалобы для участия в открытом конкурсе не поступило ни одной заявки.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

28.02.2017 на официальном сайте в единой информационной телекоммуникационной сети «Интернет» в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31704839941 и документация о закупке.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что при проведении Закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг Акционерного общества «Судостроительный завод «Вымпел» (далее — Положение), утвержденное решением Совета директоров АО «ССЗ «Вымпел» 28.12.2016 (протокол № 1 от 30.12.2016).

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке указываются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Аналогичная обязанность Заказчика установлена в части 1 статьи 9 Положения.

В соответсвии с абзацем 2 части 1 статьи 5 Положения к участникам закупки равным образом могут предъявляться требования (в объеме указанном в документации о закупке) о наличии лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации, у лиц осуществляющих выполнение работ, являющихся предметом закупки.

Согласно пункту 13 раздела 1 «Информационная карта» документации требования к участникам закупки перечислены в приложении № 1 к информационной карте, где в пункте 1.5 установлено обязательное требование о наличии специальных допусков и разрешений, установленных в соответствии с законодательством и касающихся исполнения обязательств по предмету договора. В третьей графе напротив пункта 1.5 приводится перечень документов, подтверждающих соответствие установленному требованию, в котором указана лицензия МЧС на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определен Правительством Российской Федерации и утвержден постановлением от 30.12.2011 № 1225 (в редакции от 28.04.2015).

Представители Заказчика при рассмотрении жалобы пояснении, что указанное требование к участникам закупки было установлено на основании части 1 статьи 5 Положения и проектной документации «Реконструкция здания Эллинга ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» г. Рыбинск (2 очередь)», в которой предусмотрено применение комплекса инженерно-технических мероприятий по противопожарной защите здания Эллинга (2 очередь), включая: системы противодымной защиты, внутреннего противопожарного водопровода, эвакуационного и аварийного освещения, автоматического пожаротушения, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже третьего типа, адресной автоматической пожарной сигнализации.

Исходя из вышеизложенного, комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком в целях исполнения обязательств по предмету договора в документации о проведении открытого конкурса обоснованно было установлено требование о наличии лицензии МЧС на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, и действительно соответствует законодательству Российской Федерации.

В пункте 1.18 приложения № 1 к информационной карте установлено обязательное требование к участникам закупки, а именно: «Отсутствие компании участника в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства». Соответствие данному требованию подтверждается путем предоставления декларации о соответствии участника процедурам закупки в составе заявки (подраздел 2.1).

Согласно части 1 статьи 5 Положения исчерпывающий перечень требований к участникам конкретной закупки указывается в документации о закупке.

При этом, пунктом 14 «Участие в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства» раздела 1 Информационная карта документации установлено, что участником Закупки может быть любое лицо.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Положения при установлении требований, предусмотренных настоящей статьей, документация о закупке должна содержать четкие измеряемые параметры, позволяющие однозначно определять соответствие либо не соответствие участника процедуры закупки указанным требованиям.

Таким образом, при формировании документации о проведении Закупки АО «Судостроительный завод «Вымпел» нарушило частью 2 статьи 5 Положения указав в пункте 1.18 приложения № 1 к информационной карте обязательное требование, которое подразумевает не участие в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства, при условии, что участия в Закупке могут принять любые лица согласно пункту 14 раздела 1 «Информационная карта» документации.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений, допущенных при проведении открытого конкурса, и направленных на обеспечение конкуренции.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «СПЕЦСТРОЙ» на действия Заказчика - АО «Судостроительный завод «Вымпел», при проведении открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции здания Эллинга (2 очередь) с дооборудованием судовозных путей для пр. МТВ 20360М (извещение № 31704839941), обоснованной.

2. Признать АО «Судостроительный завод «Вымпел» нарушившим часть 2 статьи 5 Положением о закупке товаров, работ, услуг Акционерного общества «Судостроительный завод «Вымпел».

3. Выдать Заказчику - АО «Судостроительный завод «Вымпел», обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений, допущенных при проведении открытого конкурса, и направленных на обеспечение конкуренции.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

 

Члены Комиссии С.В. Гаврилов

 

О.И. Мельникова

 

 

 

АО «ССЗ «ВЫМПЕЛ»

152912, Ярославская обл., г. Рыбинск,

ул. Новая, д. 4

e-mail: aovympel@yaroslavl.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

20 марта 2017 года г. Ярославль

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении закупок, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Мельникова О.И.,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от 20.03.2017 по жалобе ООО «СПЕЦСТРОЙ» на действия заказчика — АО «Судостроительный завод «Вымпел», при проведении открытого конкурса (в бумажной форме) на выполнение работ по реконструкции здания Эллинга (2 очередь) с дооборудованием судовозных путей для пр. МТВ 20360М (извещение № 31704839941),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику — АО «Судостроительный завод «Вымпел» в срок до 10.04.2017 совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения закупки, путем внесения изменений в документацию о закупке по конкурсу в бумажной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции здания Эллинга (2 очередь) с дооборудованием судовозных путей для пр. МТВ 20360М по адресу: Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Новая, д. 4, и установления однозначных требований относительно участия в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

Члены Комиссии С.В. Гаврилов

 

О.И. Мельникова

Связанные организации

Связанные организации не указаны