Постановление №09/65740/17 Постановление о прекращении производства по делу № 4-9.15-12... от 22 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 4-9.15-1268/00-21-17.

 

г. Москва

 

Резолютивная часть постановления оглашена « 19 » сентября 2017 года

В полном объеме постановление изготовлено « 22 » сентября 2017 года

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-9.15-1268/00-21-17 в отношении Публичного акционерного общества «МРСК Северо-Запада» (далее по тексту - ПАО «МРСК Северо-Запада») (юридический адрес: 188304, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Соборная, д. 31, дата регистрации в качестве юридического лица: 23.12.2004, ОГРН 1047855175785, ИНН 7802312751, КПП 470501001), в отсутствии законного представителя ПАО «МРСК Северо-Запада», в присутствии защитника <...> ( по доверенности от 19.05.2016 № 81), в присутствии защитника <...> ( по доверенности 01.12.2014 № 197), которым разъяснены права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП.

 

УСТАНОВИЛ:

 

В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее по тексту - Стандарты) ФАС России проанализированы сведения о раскрытии информации об инвестиционных программах субъектами рынков электроэнергетики, представленные Минэнерго России письмом от 22.03.2017 № ВК-2908/09.

Согласно пункту 2 Стандартов Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3.3 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденного приказом ФАС России от 26.06.2012 № 414, основанием для осуществления контроля антимонопольным органом за соблюдением субъектами требований о соблюдении Стандартов раскрытия информации являются материалы, указывающие на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации о стандартах раскрытия информации, поступивших из государственных органов, органов местного самоуправления.

По результатам рассмотрения материалов, поступивших из Минэнерго России, о нарушении порядка и сроков раскрытия информации об инвестиционных программах установлено, что ПАО «МРСК Северо-Запада» не опубликована информация об инвестиционной программе на официальном сайте Минэнерго России в установленный Стандартами срок.

Основными видами деятельности ПАО «МРСК Северо-Запада» является оказание услуг по передаче электрической энергии и технологическое присоединение потребителей к электрическим сетям на территории Архангельской области, Вологодской области, Республики Карелия, Мурманской области, Республики Коми, Новгородской области, Псковской области.

Учитывая изложенное, ПАО «МРСК Северо-Запада» является сетевой организацией.

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 11 Стандартов сетевая организация раскрывает информацию об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу и обосновывающих ее материалах (за исключением сведений, составляющих государственную тайну).

В соответствии с пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2015 № 132 и пунктом 9 Правил утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977 (далее - Правила), в случае отсутствия возможности размещения на официальном сайте системы информации, предусмотренной Правилами и (или) Стандартами, вследствие возникновения у оператора системы технических, программных неполадок или иных проблем субъекты электроэнергетики, государственные органы и организации представляют указанную информацию органам исполнительной власти, уполномоченным на утверждение инвестиционных программ, на электронных носителях информации в сроки, установленные Правилами и (или) стандартами раскрытия информации.

Органы исполнительной власти, уполномоченные на утверждение инвестиционных программ, в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанной информации размещают ее на своих официальных сайтах в сети «Интернет», если оператором системы было размещено указанное объявление.

Объявление о необходимости опубликования информации на официальном сайте Минэнерго России в сети «Интернет» в разделе http:///minenergo.gov.ru/4164 опубликовано Минкомсвязью России на сайте https://invest.gosuslugi.ru/epgu-forum/.

С учетом изложенного в настоящее время информация об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики (обосновывающие материалы к инвестиционным программам), соответствующих пунктам 1 и 11 критериев отнесения субъектов электроэнергетики к числу субъектов, инвестиционные программы которых (включая определение источников их финансирования) утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977 (далее - Критерии), публикуется на официальном сайте Минэнерго России в сети «Интернет» в разделе http://minenergo.gov.ru/node/4164.

В соответствии с абзацем 17 подпункта «ж» пункта 11 Стандартов сетевая организация раскрывает, в том числе информацию о наличии у сетевой организации предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизации инвестиционных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства, а также об условиях таких обязательств.

В соответствии со статьей 9.15 КоАП нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

По информации, представленной Минэнерго России, в составе опубликованной в 2017 году (по состоянию на 22.03.2017) в соответствии со Стандартами на официальном сайте Минэнерго России в сети «Интернет» информация о наличии у сетевой организации предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизации инвестиционных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства, а также об условиях таких обязательств не была опубликована ПАО «МРСК Северо-Запада».

Согласно абзацу 4 пункта 12 Стандартов, информация, указанная в абзацах 11-17 подпункта «ж» пункта 11 Стандартов, раскрывается в форме электронных документов в соответствии с требованиями к их форматам раскрытия, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 4 пункта 12 Стандартов срок раскрытия информации, предусмотренной абзацем 17 подпункта «ж» пункта 11 Стандартов, истек 1 марта 2017 года.

Однако, ПАО «МРСК Северо-Запада» во исполнении указанных норм действующего законодательства РФ направило 22.02.2017 в адрес директора департамента развития электроэнергетики Минэнерго России (исх. № МР2/81-05/1543) (далее Письмо Общества) проект долгосрочной инвестиционной программы ПАО «МРСК Северо-Запада» на 2017-2025 годы с указанием адреса размещения документов и обосновывающих материалов. Также в данном письме Общество указывало на отсутствие информации по абз. 17 подпункта ж) п. 11 Сатндартов в связи с тем, что ПАО «МРСК Северо-Запад» не приватизировано, объекты электросетевого хозяйства, в отношении которых существуют инвестиционные обязательства и условия их выполнения в случае, предусмотренном законондателсьвом РФ о приватизации, отсутствую

Учитывая изложенное, ПАО «МРСК Северо-Запада» не нарушило требования, установленные Стандартами, в части соблюдения порядка, сроков раскрытия информации.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП лицо, подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 25.11.2016 № 11-АД16-21, в силу частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Изложенные выше данные с учетом положений статьи 1.5 КоАП не позволяют сделать однозначный вывод о том, что ПАО «МРСК Северо-Запад» нарушило порядок, способы и сроки раскрытия информации, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП и является субъектом вмененного ему административного правонарушения.

Учитывая изложенное и руководствуясь частями 1, 4 статьи 1.5 КоАП, статьями 9.15, 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-9.15-1268/00-21-17, возбужденном в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» (юридический адрес: 188304, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Соборная, д. 31, дата регистрации в качестве юридического лица: 23.12.2004, ОГРН 1047855175785, ИНН 7802312751, КПП 470501001), прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.15 КоАП.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель начальника

Правового управления А.С. Крюков

Связанные организации

Связанные организации не указаны