Постановление №09/92195/17 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-7.32-1955/00-04... от 27 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-7.32-1955/00-04-17

об административном правонарушении

 г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «27» декабря 2017 года

В полном объеме постановление изготовлено «27» декабря 2017 года

        

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы  Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-7.32-1055/00-04-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении <...>, в отсутствии <...>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

19.01.2017 (вх. № 7499-ЭП/17) в Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» (далее – Заявитель) на действия органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и  государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (далее также – Орган по ведению реестра) при проведении предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по предмету электронного аукциона «выполнение работ по оценке технического состояния
и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов» (далее – Предварительный отбор; Жалоба).

Жалоба была принята ФАС России к рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения Жалобы ФАС России было установлено следующее.

Согласно Протоколу заседания комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества
в многоквартирном доме на территории Удмуртской Республики от 28.12.2016 (далее – Протокол) комиссия по проведению предварительного отбора выявила факт отсутствия документов и информации, подтверждающих соответствие Заявителя требованиям Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества
в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества
в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение),
и Документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по предмету электронного аукциона «выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе замене лифтов», утвержденной приказом Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики от 29.11.2016 № 04-01/400 (далее — Документация
о проведении предварительного отбора), а именно в заявке Заявителя
на участие в Предварительном отборе отсутствовал идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 38 Положения заявка на участие
в предварительном отборе должна содержать полное наименование, сведения
об организационно-правовой форме, о месте нахождения, об адресе юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника предварительного отбора, - для юридического лица.

Аналогичные требования содержатся в Документации о проведении предварительного отбора.

 

2017-118107(1)

В ходе изучения заявки Заявителя на участие в Предварительном отборе ФАС России было установлено, что в заявке Заявителем был указан идентификационный номер налогоплательщика только единоличного исполнительного органа ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» - генерального директора ОАО «Щербинский лифтостроительный завод».

 

При этом согласно пункту 1.1 Устава Открытого акционерного общества «Щербинский лифтостроительный завод», утвержденного решением внеочередного общего собрания акционеров Открытого акционерного общества «Щербинский лифтостроительный завод» (Протокол № 1 от 12.06.2004)
(далее – Устав), представленного в составе заявки Заявителя на участие
в Предварительном отборе, ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации
от 29.01.1992 № 66 «О приватизации государственного и муниципального имущества» и действует в соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995
№ 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и Уставом.

В соответствии со статьей 22 Закона Российской Федерации от 03.07.1991
№ 1531-1 «О приватизации государственных и муниципальных предприятий
в Российской Федерации», действовавшего на момент преобразования
Щербинского лифтостроительного завода в ОАО «Щербинский лифтостроительный завод», учредителем открытого акционерного общества, создаваемого на основе государственного или муниципального предприятия, является Госкомимущество России, его территориальное агентство или комитет
по управлению имуществом национально-государственного, национально- или административно-территориального образования.

Согласно пункту 1.2 Устава ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» создано путем преобразования Щербинского лифтостроительного завода
и является его правопреемником. Учредителем ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» являлся Комитет по управлению имуществом Московской области (решение от 23.06.1992 № 262).

В соответствии с пунктом 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 6, Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 8 «О некоторых вопросах, связанных
с применением части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации»
(далее — Постановление Пленума) в случаях, когда учредителем (участником) хозяйственного общества или товарищества, созданного и зарегистрированного
до 08.12.1994, в соответствии с ранее действовавшим законодательством выступил государственный орган или орган местного самоуправления, после введения в действие Гражданского Кодекса Российской Федерации его учредителем (участником) признаются соответственно Российская Федерации, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.

Таким образом, ввиду того, что учредителем ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» являлся Комитет по управлению имуществом Московской области, в соответствии с положениями Постановления Пленума после введения в действие Гражданского Кодекса Российской Федерации учредителем ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» является субъект Российской Федерации — Московская область.

 

2017-118107(1)

Согласно подпункту «б» пункта 53 Положения решение об отказе
во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных организаций принимается в случае несоответствия заявки на участие
в предварительном отборе требованиям, установленным в пункте 38 Положения.

 

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что в соответствии
с Положением в заявке на участие в Предварительном отборе идентификационный номер налогоплательщика учредителей юридического лица указывается только при его наличии, ФАС России сделан вывод о том, что при отклонении заявки Заявителя на участие в Предварительном отборе по основанию отсутствия идентификационного номера налогоплательщика учредителя Органом по ведению реестра были нарушены положения пункта 53 Положения.

По результатам рассмотрения Жалобы ФАС России было принято решение от 26.01.2017 № Т-9/17 о признании Жалобы обоснованной (далее — Решение ФАС России).

Министерству энергетики, жилищно-коммунального хозяйства
и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики было выдано обязательное для исполнения предписание от 26.01.2017 № Т-9/17 (далее — Предписание ФАС России).

Приказом от 02.02.2017 № 04-01/31 Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики исполнило Предписание ФАС России.

Решение и Предписание ФАС России Министерством энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики в судебном порядке обжалованы не были.

Согласно протоколу заседания комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества
в многоквартирном доме на территории Удмуртской Республики от 28.12.2016 <...>, являясь членом указанной комиссии, принял решение отказать участнику предварительного отбора «ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В соответствии с частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации
об  административных правонарушениях (далее – КоАП) н
арушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом от 21.12.2017 по делу № 4-7.32-1955/00-04-17 об административном правонарушении, а так же другими материалами дела.

Местом совершения административного правонарушения является
г. Ижевск, ул. Орджокинизде, д. 57.

Временем совершения административного правонарушения является 28.12.2016.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в сфере защиты конкуренции, процедуры проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а также в области охраны собственности.

Объективная сторона состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Субъект административного правонарушения: <...>.

С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 7.32.4 КоАП, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, совершенное <...> административное правонарушение характеризуется неосторожной формой вины.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за данное нарушение на момент вынесения настоящего постановления, не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При рассмотрении дела № 4-7.32-1955/00-04-17 об административном правонарушении обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.

Оснований для применения статьи 2.9 КоАП и освобождения от административной ответственности не имеется.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 6 статьи 7.32.4, а так же статьями 23.48 и 29.9 КоАП, 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133122700001063447

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

         Согласно части 1 стати 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны