Решение №17/14158/18 Решение №223ФЗ-119/18 от 2 марта 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ГАПОУ МО «Губернский колледж»

 

Фирсова ул., д. 5,

г. Серпухов, 142214

 

АО «ОТС»

 

4-ый Добрынинский пер., д. 8,

Москва, 119049

 

ИП Езерский Е.В.

 

Красный Текстильщик ул., д.5,кв.3,

г. Серпухов,142201

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-119/18

по результатам рассмотрения жалобы ИП Езерского Е.В. на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

26.02.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

рассмотрев жалобу ИП Езерского Е.В., направленную письмом Московского УФАС от 15.02.2018 № 07/ПН/103, на действия (бездействие) заказчика ГАПОУ МО «Губернский колледж», оператора электронной площадки АО «ОТС» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей и расходных материалов для автомобилей ГАПОУ МО «Губернский колледж» (извещение № 31806039587), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ИП Езерского Е.В. (далее - Заявитель) от б/д № б/н, направленная письмом Московского УФАС от 15.02.2018 № 07/ПН/103, на действия (бездействие) заказчика ГАПОУ МО «Губернский колледж» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки - АО «ОТС» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей и расходных материалов для автомобилей ГАПОУ МО «Губернский колледж» (извещение № 31806039587) (далее — Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или Запрос котировочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или котировочной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения Московской области «Губернский колледж», утвержденным протоколом Наблюдательного совета от 20.02.2017 № 5, подписанным Председателем наблюдательного совета Картушиным Ю.В. (далее Положение о закупках).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором ЭТП закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://otc.ru, регулируются Регламентом работы электронной торговой площадки АО «OTC-TENDER» АО «ОТС», утвержденным генеральным директором АО «ОТС» (приказ № 4 от 30.03.2015) (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 23.01.2018;

      • начальная (максимальная) цена договора — 1 959 144,45 рублей;

      • дата окончания заявок — 31.01.2018;

      • дата проведение Запроса котировок05.02.2018;

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором 05.02.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в результате чего во время проведения Запроса котировок на сайте ЭТП несвоевременно отображалась информация о подаче ценовых предложений, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.

Из письменных пояснений представителя Оператора следует, что Оператор с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом и Положением о закупках.

Рассмотрев представленные материалы, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно Извещению, Документации, Запрос котировок осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы на сайте Оператора ЭТП https://otc.ru/.

В соответствии с «Протоколом проведения запроса котировок в электронной форме» Запрос котировок проводился 05.02.2018 с 09:30 до 14:34.

Из жалобы Заявителя следует, что при проведении Запроса котировок на сайте ЭТП несвоевременно отображалась информация о подаче ценовых предложений, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил письменные пояснения, графические изображения (скриншоты из журнала подачи ценовых предложений) из которых следует, что в период проведения Запроса котировок программно-аппаратный комплекс ЭТП работал в штатном режиме, без сбоев.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не явился, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП Езерского Е.В. (ИНН: 480601595890; ОГРН: 314504320900012) от б/д № б/н, направленная письмом Московского УФАС от 15.02.2018 № 07/ПН/103, на действия (бездействие) заказчика ГАПОУ МО «Губернский колледж» (ИНН: 5043043960; ОГРН: 1115043005329), оператора электронной площадки АО «ОТС» (ИНН: 7708699893; ОГРН: 1097746252548) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей и расходных материалов для автомобилей ГАПОУ МО «Губернский колледж» (извещение № 31806039587) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ГАПОУ МО «Губернский колледж»
ИНН 5043043960, ОГРН 1115043005329
АО «ОТС»
ИНН 7708699893, ОГРН 1097746252548
ИП Езерский Е.В.
ИНН 480601595890, ОГРН 314504320900012