Решение №17/82720/17 Решение № 223ФЗ-974/17 от 28 ноября 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ№ 223ФЗ-974/17

по результатам рассмотрения жалобы АО «НПО «Волго» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

21.11.2017 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителя <...>

рассмотрев жалобу АО «НПО «Волго» от 03.11.2017 № 830 на действия (бездействие) заказчика ФГУП «13 судоремонтный завод Черноморского флота» при проведении закрытого запроса предложений № 23677891 в электронной форме на право заключения договора на услуги выполнения корпусных работ (палубные конструкции, фундаменты, ватервейсы) на объекте сс «Эпрон» (извещение № 2367891) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба АО «НПО «Волго» (далее – Заявитель) от 03.11.2017 № 830 на действия (бездействие) заказчика ФГУП «13 судоремонтный завод Черноморского флота» (далее — Заказчик) при проведении закрытого запроса предложений № 23677891 в электронной форме на право заключения договора на услуги выполнения корпусных работ (палубные конструкции, фундаменты, ватервейсы) на объекте сс «Эпрон» (извещение № 2367891) (далее — Жалоба, Запрос предложений).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «13 судоремонтный завод Черноморского флота», утвержденным начальником ФГУП «13 судоремонтный завод Черноморского флота» Министерства обороны Российской Федерации 05.09.2017.

В соответствии с частью 15 статьи 4 Закона о закупках не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей

Согласно письменным пояснениям представителя Заказчика, извещение и документация о проведении Запроса предложений не подлежит размещению в Единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) на основании части 15 статьи 4 Закона о закупках (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены законные права Заявителя, поскольку Заказчиком неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Запросе предложений.

Представитель Заказчика в письменных пояснениях с доводом жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с дополнением к протоколу заседания Закупочной комиссии от 08.09.2017 б/н Заявителю отказано в допуске на участие в Запросе предложений в связи с тем, что в действующей лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданной УФСБ России по городу Москве и Московской области, местом осуществления лицензируемого вида деятельности определен город Москва.

Пунктом 5 Документации установлены требования к участникам Запроса предложений, в том числе: «на все время действия Договора иметь действующую лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну».

В соответствии с подпунктом 2 пункта 7 Документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в Запросе предложений, в том числе требование: «предложение участника должно содержать лицензию на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (представить заверенную Участником копию)».

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Запросе предложений представлена копия лицензии ФСБ России от 26.06.2017 № 0095513 на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, что соответствует требованиям Документации.

Согласно письменным возражениям представителя Заказчика заявка Заявителя отклонена в связи с тем, что: «В представленной Заявителем лицензии местом осуществления лицензируемого вида деятельности определен город Москва. При этом местом выполнения работ в рамках процедуры закупки является г. Севастополь, который в лицензии Заявителя не указан».

Вместе с тем, Комиссией ФАС России установлено, что Документация не содержит требований к лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в части места выполнения работ.

При этом, Заказчиком не представлено доказательств, что имеющаяся у Заявителя лицензия ФСБ России не позволяет выполнять работы, предусмотренные Документацией.

Кроме того, представителем Заказчика не представлено иных доказательств, свидетельствующих о несоответствии заявки Заявителя требованиям Документации.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Заявителя, нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, согласно представленным материалам, Заказчиком по результатам проведения Запроса предложений заключен договоа от 21.09.2017 № 1618187304772209003154/13/10/17-2017.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу АО «НПО «Волго» от 03.11.2017 № 830 (вх. 173228-ЭП/17 от 13.11.2017) на действия (бездействие) заказчика ФГУП «13 судоремонтный завод Черноморского флота» при проведении закрытого запроса предложений № 23677891» в электронной форме на право заключения договора на услуги выполнения корпусных работ (палубные конструкции, фундаменты, ватервейсы) на объекте сс «Эпрон» (извещение № 2367891) обоснованной.

      • Признать в действиях ФГУП «13 судоремонтный завод Черноморского флота» нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Обязательное к исполнению предписание не выдавать, поскольку по результатам закупки заключен договор.

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 21.11.2017 № 223ФЗ-974/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны