Решение №17/92809/17 Решение № 223ФЗ-1053/17 от 28 декабря 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1053/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «МосОблГрупп» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

25.12.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии – <...>

членов комиссии:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «МосОблГрупп» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «НПП «Квант» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение комплекса работ (реконструкции и техническому перевооружению) по объекту капитального строительства «Реконструкция и техническое перевооружение производства для создания солнечных батарей нового поколения на основе многослойной структуры», ОАО «НПП «Квант», г. Москва» (извещение № 2073000000517000005) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «МосОблГрупп» (далее — Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «НПП «Квант» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение комплекса работ (реконструкции и техническому перевооружению) по объекту капитального строительства «Реконструкция и техническое перевооружение производства для создания солнечных батарей нового поколения на основе многослойной структуры», ОАО «НПП «Квант», г. Москва» (извещение № 2073000000517000005) (далее — Аукцион, Жалоба).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)   извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 31.10.2017;

2)   на участие в Аукционе подано и 2 заявки от участников закупки.

Согласно пункту 7 Информационной карты Документации источником финансирования закупки являются средства бюджетных инвестиций.

Как следует из Жалобы, при проведении Аукциона Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, а именно:

      • Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлен срок подписания договора по результатам проведения Аукциона;

      • Документация содержит ограничения поиска и копирования фрагментов текста;

      • Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлена инструкция по заполнению технической части заявки на участие в закупке;

      • Заказчиком в техническом задании Документации установлены избыточные требования к товарам, используемым при проведении работ по предмету Аукциона;

      • Заказчиком не исполнено предписание ФАС России от 23.11.2017 № 223ФЗ-977/17.

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и сообщили, что при составлении Документации Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно доводу жалобы, Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлен срок подписания договора по результатам проведения Аукциона, поскольку финансирование обязательств Заказчика по договору предусмотрено на срок предшествующий дате подписания договора.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Пунктом 7 Информационной карты Документации установлено, что источников финансирования закупки являются Бюджетные инвестиции, в том числе по годам:

  • 2013 – 47 056 160 (сорок семь миллионов пятьдесят шесть тысяч сто шестьдесят) рублей;

  • 2015 – 221 (двести двадцать один) рубль;

  • 2017 – 696 714 937 (шестьсот девяносто шесть миллионов семьсот четырнадцать тысяч девятьсот тридцать семь) рублей;

  • 2018 – 276 031 999 (двести семьдесят шесть миллионов тридцать одна тысяча девятьсот девяносто девять) рублей.

Согласно пункту 3.7 проекта договора Документации: «Заказчик несет финансовые обязательства по Договору в пределах утвержденных лимитах бюджетных обязательств, доведенных до Заказчика».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и сообщил, что между Заказчиком и ГК «Роскосмос» заключены договоры об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций, предметом которых явилась передача акций АО «НПП «Квант» в собственность Российской Федерации на сумму бюджетных инвестиций, используемых Заказчиком для реализации проекта «Реконструкция и техническое перевооружение производства для создания солнечных батарей нового поколения на основе многослойной структуры», ОАО «НПП «Квант», г. Москва». При этом сторонами исполнены обязательства по указанным договорам. Средства бюджетных инвестиций находятся на счетах Заказчика и могут быть использована в 2018 году.

Кроме того, в соответствии с пунктами 5.2 и 5.3 проекта договора Документации срок выполнения работ — с даты подписания договора по 31.12.2018 г.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довода Жалобы не нашел своего подтверждения.

      • Согласно доводу Жалобы, Документация содержит ограничения поиска и копирования фрагментов текста.

Согласно части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна быть доступна для ознакомления в ЕИС без взимания платы.

В целях реализации положений части 2 статьи 4 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее – Правила).

Согласно подпунктам «а», «л», «м» пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям»; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети «Интернет», в том числе поисковыми системами.

В соответствии с пунктом 3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 № 470 «О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти», информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»).

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что техническое задание Документации, размещенное в ЕИС в формате «PDF», содержит ограничение поиска текста, разделенного на 2 страницы. Кроме того, при копировании специальных символов, значение таких символов изменяется (например символ °С).

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают требования части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлена инструкция по заполнению технической части заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 16 Информационной карты Документации об Аукционе, первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статья 66 Закона о закупках, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что инструкцией по заполнению первых частей заявки надлежащим образом описан исчерпывающий перечень правил заполнения заявки.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, свидетельствующих о ненадлежащем установлении Заказчиком инструкции по заполнению технической части заявки на участие в закупке.

Учитывая изложенное, Комиссии ФАС России не представляется возможным придти к выводу об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в техническом задании Документации установлены избыточные требования к товарам, используемым при проведении работ по предмету Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из довода Жалобы следует, что в пунктах №№ 19, 27, 34, 43, 50, 57, 78, 90 Приложения «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров (материалов) установленным заказчиком требованиям» Технического задания Документации установлены избыточные требования к товарам, используемым при выполнении работ по предмету Аукциона, поскольку характеристики таких товаров могут быть получены участником Аукциона только после проведения испытаний (например, по позиции № 19 — длительно допустимая температура нагрева жил кабеля при эксплуатации не должна быть выше 70 °С).

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что требования к товарам по пунктам №№ 19, 27, 34, 43, 50, 57, 78, 90 Приложения «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров (материалов) установленным заказчиком требованиям» установлены в соответствии с требованиями соответствующих ГОСТ, при этом требуемые к указанию в составе первой части заявки характеристики являются общедоступными и находятся в открытом доступе, а также является потребностью Заказчика.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довода Жалобы не нашел своего подтверждения.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком не исполнено предписание ФАС России от 23.11.2017 № 223ФЗ-977/17.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16.11.2017 в ФАС России поступила жалоба Заявителя (далее — Жалоба 1). По результатам рассмотрения Жалобы 1 Комиссией ФАС России вынесено решение от 23.11.2017 № 223ФЗ-977/17 о признании Жалобы 1 обоснованной в части не размещения в полном объеме проектно-сметной документации, а также выдано предписание от 23.11.2017 № 223ФЗ-977/17 об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, возврате заявок, поданных на участие в Аукционе и внесении изменений в Документацию.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и сообщил, что Заказчиком исполнено предписание от 23.11.2017 № 223ФЗ-977/17 в установленный ФАС России срок.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довода Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

 

1. Признать жалобу ООО «МосОблГрупп» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «НПП «Квант» при проведении электронного аукциона на право выполнение комплекса работ (реконструкции и техническому перевооружению) по объекту капитального строительства «Реконструкция и техническое перевооружение производства для создания солнечных батарей нового поколения на основе многослойной структуры», ОАО «НПП «Квант», г. Москва» (извещение №2073000000517000005) обоснованной в части ограничения поиска и копирования фрагментов текста Документации.

      • Признать АО «НПП «Квант» нарушившим часть 2 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

      • Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения Аукциона.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО «МосОблГрупп»
ИНН 7715942228, ОГРН 1127747136604
АО «НПП «Квант»
ИНН 7717585042, ОГРН 5077746415533