Решение б/н РЕШЕНИЕ от 2 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
*********
__________________________ |
|
*********
|
125171, Москва, Ленинградское шоссе, д.16А, стр. 2 |
РЕШЕНИЕ
«30» марта 2018 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
********* – заместитель руководителя управления – начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области;
члены Комиссии:
********* – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,
********* – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
********* - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело №33 в отношении *********, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя *********, уведомленного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Брянского УФАС России в марте 2018г. в салоне сети ювелирных магазинов «Изумруд», расположенном в торговом центре «Европа», обнаружена рекламная информация следующего содержания: «Лучшее предложение в городе обмен старого на новое 1950 руб/грамм».
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно ч. 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
В указанной рекламе нет объективного подтверждения проводимого сравнения.
Таким образом, указанная реклама не соответствует требованиям п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за размещение рекламы с признаками нарушения требований п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем данной рекламы является *********, осуществляющий предпринимательскую деятельность в салоне сети ювелирных магазинов «Изумруд», расположенном в торговом центре «Европа».
На рассмотрении дела представитель ********* согласился с доводами антимонопольного органа.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую в марте 2018г. в салоне сети ювелирных магазинов «Изумруд», расположенном в торговом центре «Европа», следующего содержания: «Лучшее предложение в городе обмен старого на новое 1950 руб/грамм», поскольку реклама не соответствует требованиям п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».
2 ********* выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
*********
__________________________ |
|
*********
|
125171, Москва, Ленинградское шоссе, д.16А, стр. 2 |
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«30» марта 2018 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
********* – заместитель руководителя управления – начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области;
члены Комиссии:
********* – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,
********* – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
********* - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от «30» марта 2018 г. по делу № 33 в отношении ********* о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой в марте 2018г. в салоне сети ювелирных магазинов «Изумруд», расположенном в торговом центре «Европа», следующего содержания: «Лучшее предложение в городе обмен старого на новое 1950 руб/грамм»,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ********* прекратить нарушение требований п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Срок исполнения предписания до 23.04.2018г.
********* представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 23.04.2018г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).
Предписание изготовлено в полном объеме «30» марта 2018 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии