Решение №78/23855/17 Решение по жалобе ИП Ильина И.В. от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ИП Ильина И.В.

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «10» августа 2017

 

В полном объеме решение изготовлено «11» августа 2017                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ИП Ильина И.В.

В присутствии представителя ФГБОУ ВО «Национальный Государ-ственный университет физической культу-ры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгаф-та, Санкт-Петербург» (далее – Организатор торгов; Аукционная комиссия)

В присутствии Ильина И.В., также его представителя (далее – Заявитель).

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ИП Ильина И.В. вх. №18656/17 от 01.08.2017) на действия Организатора торгов – ФГБОУ ВО «Национальный Государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург» при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт - Петербург, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Декабристов, д.35, лит. Г, помещения 8Н (помещения № 1, 2, 4) (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, № 260617/0248978/02) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №260617/0248978/02, опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 26.06.17

Предмет аукциона – право на заключение договора аренды федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт - Петербург, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Декабристов, д.35, лит. Г, помещения 8Н (помещения № 1, 2, 4).

Ежегодный платеж за объект: 537 096 (Пятьсот тридцать семь тысяч девяносто шесть) рублей.

Дата окончания приема заявок: 20.07.2017.

Согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды Заявителю было отказано в допуске до участия в рассматриваемом аукционе на основании подпункта 4 пункта 24 приложения 1 к приказу ФАС России от 10.02.2010 № 67.

Заявитель обжалует действия Организатора торгов в части неправомерного отклонения заявки.

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок проведения открытого аукциона на право заключения договора на часть здания, находящегося в государственной собственности регулируется правилами, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Правила), а также «Гражданским кодексом Российской Федерации (частью первой)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК России).

Пунктом 121 Правил установлены требования к составу заявки.

Документация об аукционе содержит аналогичные требования к составу заявки (раздел 6 документации).

В соответствии с пунктом 130 Правил аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил.

Согласно пункту 133 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе.

Опубликованный протокол не содержит обоснования отклонения Заявителя с указанием положений заявки, которые не соответствуют требованиям Правил и документации об аукционе, что противоречит требованиям пункта 133 Правил.

В силу пункта 24 Правил Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

На заседании Комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что Заявителю было отказано в допуске до участия в торгах на основании наличия у него, в том числе наличия судебных процессов, наличие ряда зарегистрированных юридических лиц и т.д.

При этом, представитель Аукционной комиссии не смог указать на положение Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе.

Таким образом, основания для отказа и сам отказ в допуске до участия в торгах Заявителя, не соответствуют требованиям пункта 24 Правил.

Комиссия считает необходимым указать на то, что по итогам рассматриваемых торгов между Организатором торгов и ООО «Форвард-Питер» заключен договор аренды имущества от 26.07.2017.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Ильина И.В. обоснованной.
  2. Признать в действиях ФГБОУ ВО «Национальный Государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург» пунктов 24, 133 правил, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».
  3. Предписание не выдавать.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны