Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНО... от 29 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя Управления, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев обращение физического лица,

 

установил:

В Волгоградское УФАС России поступило обращение физического лица, перенаправленное из территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в г. Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах (вх. № 9025 от 25.09.2017), о возможном нарушении рекламного законодательства путем распространения извещения о замене пластиковых окон с использованием герба Среднеахтубинского района Волгоградской области следующего содержания: «Извещение о замене пластиковых окон в нашем районе! от 15 августа Среднеахтубинский район Администрация «Поволжские окна» В период с 1 сентября по 1 октября в Среднеахтубинском районе будет проводиться проверка старых оконных конструкций. Взамен старых окон будут устанавливаться новые пластиковые окна соответствующие ГОСТ 30647-99 ,ГОСТ 30971-2012. Администрация «Поволжские окна» предоставляет скидку в размере 30% на сами окна и их установку. Монтаж/Демонтаж, москитная сетка – БЕСПЛАТНО! – энергосберегающие стеклопакеты снижают затраты на коммунальные услуги; - кредит/рассрочка; - заключение договора на дому; - скидки пенсионерам ,инвалидам, ветеранам, многодетным семьям. 8-800-500-32-40, 8 (844) 296-2-36 звонок на горячую линию бесплатно!» (заявитель прилагает фото)

В ходе рассмотрения заявления специалистами Волгоградского УФАС России путем анализа данных в сети Интернет было выявлен сайт http://povolzhskieokna.ru (акт осмотра № 314-р от 12.10.2017). На данном сайте указан номер телефона 8-800-500-32-40, размещенный на рекламном «извещении».

В адрес АО «Регистратор Р01» был направлен запрос (исх. № 02-16/6539 от 16.10.2017), в ответ на который регистратор сообщил, что администратором домена является физическое лицо Александрович-Голондзеевский Е.Э. (адрес: ……).

Также был направлен запрос оператору связи ООО «Эквант» (исх. № 02-16/6537 от 16.10.2017) с целью выяснить абонента по номеру 8-800-500-32-40.

В ответ на запрос был представлен договор №70#Р004432 от 01.12.2016 между ООО «Эквант» и ИП Картошкиным Т.М. (ОГРН 314526222600040 ИНН 526221581657).

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 (далее – Закон о рекламе) реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация является рекламой, так как отвечает всем квалифицирующим признакам:

- информация распространена по почтовым ящикам жильцов;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке (пластиковые окна под коммерческим обозначением «Поволжские окна» и услуги по их установке).

Объектом рекламирования выступают – пластиковые окна под коммерческим обозначением «Поволжские окна» и услуги по их установке.

В соответствии с п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 5 в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

На сайте http://povolzhskieokna.ru сведений о юридическом лице обнаружено не было. В ЕГРЮЛ на официальном сайте налоговой службы также не было обнаружено юридических лиц с наименованием «Поволжские окна».

Данный факт свидетельствует о том, что в рекламе указаны не соответствующие действительности сведения о продавце товара, так как юридические лица с наименованием «Поволжские окна» отсутствуют.

Реклама о замене пластиковых окон фирмой «Поволжские окна» оформлена в виде извещения, в котором используется герб Среднеахтубинского района Волгоградской области, а также следующие фразы, свидетельствующие о том, что организация под коммерческим обозначением «Поволжские окна» имитирует то, что она сотрудничает с органом местного самоуправления, а именно с Администрацией Среднеахтубинского района: «Извещение о замене пластиковых окон в нашем районе! Среднеахтубинский район Администрация «Поволжские окна»….звонок на горячую линию бесплатно».

Герб Среднеахтубинского района Волгоградской области и Положение о нем утверждены решением главы Среднеахтубинского муниципального района от 29.01.2012 № 7/43 «О гербе и флаге Среднеахтубинского муниципального района».

В п. 1.1 Положения указано, что герб Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области – опознавательно-правовой знак, соответствующий установившимся традициям и составленный по правилам геральдики, являющийся символом муниципального статуса, власти и самоуправления.

Подобное использование в рекламе указанных выше фраз, а также герба района в совокупности может создать у потребителя впечатление, что данная организация по установке и замене пластиковых окон под коммерческим обозначением «Поволжские окна» одобряется органом местного самоуправления и сотрудничает с ним.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п. 20 ч. 3 и п. 2 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, рекламодатель несет ответственность за нарушение п. 20 ч. 3 и п. 2 ст. 5 Закона о рекламе.

П. 5 ст. 3 Закона о рекламе установлено, что рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Волгоградским УФАС России установлено, что рекламодателем спорной рекламы является ИП Картошкин Т.М. (ОГРНИП 314526222600040 ИНН 526221581657) – на основе информации об абоненте по номеру телефона, указанному в рекламном извещении.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1, 2 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 17-03-5-02/666 по признакам нарушения п. 20 ч. 3 и п.2 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

2.1. Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ИП Картошкин Т.М. (ОГРНИП 314526222600040 ИНН 526221581657);

2.2. В качестве заинтересованного лица - Александрович-Голондзеевского Е.Э. (адрес: г. Нижний Новгород ,ул. Бекетова, д. 74, кв. 6);

2.3. Заявитель – лицо, подавшее обращение (вх. № 9025 от 25.09.2017).

3. Назначить дело № 17-03-5-02/666 к рассмотрению на 19 декабря 2017 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Волгоград, ул. 7-ая Гвардейская, д.12 (каб.11, 5-й этаж, левое крыло).

4. ИП Картошкину Т.М. представить на заседание Комиссии следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов:

4.1. Письменные объяснения по фактам, послужившим основанием для возбуждения дела, с приложением подтверждающих документов;

4.2. Информацию о юридическом лице, оказывающем услуги под наименованием «Поволжские окна», и использующем номера телефонов 8-800-500-32-40, 8 (844) 296-22-36 с приложением подтверждающих документов.

4.3. Сведения о рекламодателе рассматриваемой рекламы с приложением подтверждающих документов (договоры, электронная переписка и т.д) и макета рекламы.

4.4. Информацию о рекламораспространителе данной рекламы с приложением подтверждающих документов.

4.5. Информацию о территории и периоде распространения рассматриваемой рекламы с приложением подтверждающих документов.

4.6. Информацию об иных способах распространения рассматриваемой рекламы (телевидение, в сети интернет, наружные рекламные конструкции и т.д.).

4.7. Сведения о взаимосвязи компании «Поволжские окна» с органами местного самоуправления Среднеахтубинского района Волгоградской области с приложением подтверждающих документов (при возможности).

4.8. Иную информацию, которую Вы считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

 

5. Александрович-Голондзеевскому Е.Э. представить на заседание Комиссии следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов:

5.1. Письменные объяснения по фактам, послужившим основанием для возбуждения дела, с приложением подтверждающих документов;

5.2. Информацию о взаимосвязи Алексанрович-Голондзеевского Е.Э. с ИП Картошкиным Т.М. и компанией «Поволжские окна» с приложением подтверждающих документов;

5.3. Информацию о юридическом лице, оказывающем услуги под наименованием «Поволжские окна», сведения о котором размещены на сайте http://povolzhskieokna.ru с приложением подтверждающих документов.

5.4. Информацию о территории осуществления деятельности вышеуказанного лица с приложением подтверждающих документов.

5.5. Информацию о периоде распространения рассматриваемой рекламной листовки (см. приложение) в г. Краснослободск Волгоградской области с приложением подтверждающих документов.

5.6. Сведения о взаимосвязи компании «Поволжские окна» с органами местного самоуправления Среднеахтубинского района Волгоградской области с приложением подтверждающих документов (при возможности).

5.7. Иную информацию, которую Вы считаете необходимой для полного и всестороннего рассмотрения дела.

 

6. Заявителю предлагается представить на заседание Комиссии информацию, которую Вы считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

 

Обращаю внимание, в соответствии с ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати до двухсот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны